3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Людмила Хитрова: «Мне всегда хотелось станцевать Джульетту»

Текст: Корсак Инна, 28 марта 2014 2720 5

Балерина всегда ассоциируется у людей с воплощением грациозности и хрупкости. Великое искусство — передавать эмоции, переживания и чувства через движения. А еще сложнее, чтобы зритель верил!

Если кто-нибудь хоть раз видел, как танцует Людмила Хитрова, согласится со мной: она парит на сцене, превращая каждое движение в полет. От этого зрелища невозможно оторвать взгляд.

О том, как начинался ее путь к сцене, о сложностях профессии и почему ей по духу все же ближе образ Джульетты, а не Одетты и Одиллии, поговорили мы с Людмилой за чашкой кофе.


— Можете вспомнить, с чего у вас все начиналось? Почему вы решили стать балериной? 

— В юном возрасте ребенок вряд ли может решить, кем он хочет быть. Мне на помощь пришла мама. Она с детства меня водила на разные кружки. Помню, в четыре годика я ходила в школу искусств. Там я занималась пением, танцами, хореографией, лепкой и даже английским языком (улыбается). А уже в девять-десять лет мама меня отправила в Нижегородское училище, где было хореографическое отделение. Мне очень не нравилось ездить на учебу, т.к. поездки занимали полтора часа времени. Но ради мамы я согласилась походить в училище неделю. И вот, до сих пор хожу (улыбается).  


— Ваша профессия — мечта?

— Согласитесь, сейчас очень мало людей, которые бы получали от своей работы удовольствие. Я с удовольствием хожу в театр! И не представляю себя в какой-то другой сфере, где я могла бы так работать. Конечно же, это колоссальный труд. Ведь не зря балет сравнивают с шахтерским трудом. Но отдача просто невероятная от зрительного зала.

— Как проходят будни у балерин?
— Сложно назвать что-то кроме репетиций (улыбается). Хотя когда шла Олимпиада, я с работы торопилась домой, чтобы успеть посмотреть соревнования спортсменов. Иногда хожу в кинотеатры. А уже через месяц снова с труппой уеду на гастроли во Францию.

— Какой была ваша первая роль?
— В одиннадцать лет я исполняла роль пажика. В двенадцать — тоже была роль пажа, только он уже был немного иной. Вся моя семья покупала билеты в театр, ведь это было событие: я в одиннадцать лет выхожу на сцену, на меня шили костюм, и я единственная из курса, кого утвердили на эту роль. Недавно я рассказывала папе о ведущих ролях, которые сейчас исполняю в театре. А он вспомнил обо мне в образе пажа (улыбается).


— А есть роль, которую вы хотели бы сыграть?

— Очень много партий, о которых я мечтала, уже станцевала. Большинство балерин хотят станцевать Одетту и Одиллию, а мне всегда хотелось — Джульетту. Но впереди еще много премьер!

— Вы уже вспоминали партию Одетты и Одиллии из балета «Лебединое озеро». О мастерстве балерин судят по ней. Насколько для вас была ответственна эта роль?
— Это было очень неожиданно! Честно признаюсь, что я не мечтала станцевать эту партию. Я думала, что это совершенно не мое. Да и нравились мне всегда роли более эмоциональные. Первые репетиции партии Одетты и Одиллии у меня проходили со слезами на глазах. Сложно было представить себя лебедем: абсолютно другая работа рук и ног. Станцевала и даже получаю удовольствие! Это классика, которая, как говорят, продлевает жизнь балетных артистов. Там всё очень грамотно поставлено.

— Не так давно вы вернулись с гастролей из Германии. Что вам запомнилось больше всего?
— Нам с ребятами удалось поездить по крупным городам этой страны. Мы побывали в Мюнхене, Гамбурге, а жили в самом центре Кельна. И как раз попали на их известные рождественские ярмарки. Это невероятная атмосфера! Удалось посмотреть некоторые достопримечательности. А в остальном — были репетиции и выступления. 

1 /

— Помните свои первые гастроли?
— В тринадцать лет я ездила в Китай, где танцевала в балете «Лебединое озеро». Наши родители писали доверенности на педагога. Очень приятные воспоминания: было тепло, и мы кушали огромные персики (улыбается).

— На сцене большого театра 7-ого марта состоялась премьера сразу нескольких спектаклей, объединенных общим названием — «Из века XX в век XXI». Что изменилось в балете за 100 лет? В чем его сложность, кроме технической составляющей?
— «Праздник цветов в Чинзано» и «Па-де-катр» — старинные балеты. Немного сложно работать с этой стилистикой, всё совершенно по-другому. Больше работы корпусом, иные положения рук и ног. Но это безумно интересно! Всё это не похоже на те спектакли, которые идут в театре.

— На ваш взгляд, стоит разграничивать балет XX и XXI века?
— Безусловно. Думаю, что зрителям было очень интересно. Я даже им немного завидую. Ведь за один вечер они смогли увидеть абсолютно разные эпохи.

1 /


— Есть ли у вас кумиры в балете?

— Мне очень нравится Евгения Образцова, Алина Кожокару, некоторые балеты, где танцует Наталья Осипова. У нее просто невероятная энергетика. Я смотрю огромное количество спектаклей в записи.

— На что чаще всего не хватает времени?
— В Минске у меня только друзья, сама я приехала из России. Мне не хватает времени на общение со своими родными и близкими. Слава богу, что современные технологии позволяют поддерживать связь. 

Фото — Дарья Бурякина, личный архив героини

«У меня часто бывают моменты, которые другие называют экстремальными…» Секреты красоты от «Миссис Вселенной 2013» — Светланы Кузнецовой