3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Хью Лори: «Месяц жизни в автобусе равен году нормальной жизни».

20 июня 2012 317

Хью Лори не любит вопросов о докторе Хаусе. В жизни актер улыбчив, харизматичен, и любит блюз - настолько, что посвящает жизнь путешествиям в автобусе с музыкантами по всему миру: от Южной Америки до Беларуси. Стоит вслушаться в блюз Хью Лори и выбросить из головы доктора Хауса насовсем, как старик Грегори внезапно сам всплывает в разговоре. В эксклюзивном интервью перед минским концертом Хью Лори раскладывает голову доктора на две половины и подбирает к каждой из половинок подходящую музыку.

 

Хью, в мае вы начали концертный тур и уже выступили с группой «The Cooper Bottom Band» во многих странах. Какой концерт запомнился вам больше всего и почему?

Х. Л.: Они все доставили нам удовольствие. Надеюсь, публике тоже понравилось… Однако Буэнос-Айрес, пожалуй, был самым захватывающим. Во-первых, размер самого города (прим: Буэнос-Айрес входит в число 20-ти крупнейших городов мира). Публика в зале была молода, эмоциональна и полна энергии настолько, что нам пришла мысль сыграть им танго. Шоу получилось великолепным – пожалуй, мы оставим танго в программе.

Влияет ли блюз на характер человека? Чувствуете ли вы в себе изменения с тех пор, как стали блюзменом?


Х. Л.: Я не думаю, что запись блюзового альбома меня сильно изменила. Я начал играть и слушать эту музыку, когда был мальчиком. Я уже тогда был измененным. Поверил в то, что блюз может выражать любую эмоцию: радость, печаль, любовь, ярость – все, что угодно.
 
Как вы собирали музыкантов для «The Cooper Bottom Band»? Вы были знакомы с ними раньше? 

Х. Л.: Все, кроме саксофониста Винсента Генри, играли со мной. Вернее, их нашел мой музыкальный продюсер и в настоящее время хороший друг Джо Генри (он не имеет родственных связей с Винсентом, нет). Джо всегда знал, кто нам нужен, и был в этом прав. Вообще, я дружу с этими музыкантами не так давно – чуть больше года. Но когда ты живешь с кем-то в одном автобусе, тебе не остается ничего, кроме как познакомится поближе¸ причем, довольно быстро. Месяц жизни в автобусе примерно равен году нормальной жизни.

Вам предстоит еще полгода совместной жизни в автобусе, плюс самолеты, отели, концертные площадки – тяжело ли будет провести столько времени вместе?


Х. Л.: Да нет! По крайней мере, пока. Мы с музыкантами представляем собой счастливый братский коллектив – хотя нет, есть одна сестра Джин Маклейн. Мы наслаждаемся временем, которое проводим вместе. Особенно приятно играть вместе концерты.

А что более увлекательно: играть концерты живьем или записывать те же песни в студии Нового Орлеана вместе с Ирмой Томас и Сэром Томом Джонсом?

Х. Л.: И то, и другое волнует. Просто по-разному. В студии был взрыв чувств, накал страстей, а игра на сцене дает адреналин. Мне уж точно дает - надеюсь, зрителям тоже перепадает.

Кто придумал название альбома «Let them talk»? Вам действительно важно, что говорят вокруг? 

Х. Л.: Это снова продюсер Джо Генри. Его идеей было назвать весь альбом по имени песни Джеймса Букера «Пусть говорят», и мне это сразу понравилось – потому что фраза характеризует и мою персональную страсть к музыке, с которой ничего нельзя поделать, кто бы что ни думал. Я стараюсь быть честным с собой, и меня не сильно заботит то, что говорят люди.    


Что сказал ваш друг Стивен Фрай про альбом «Let them talk»?

Х. Л.: Он сказал, что ему по-настоящему нравится – хотя он хороший друг, и может быть, он должен был это сказать?

Есть ли разница между классической английской и британской песней?

Х. Л.: Я думаю, они связаны друг с другом. В американском блюзе куча элементов английского фолка, камерной, даже церковной музыки. В то же время у блюза определенный звук. Некоторые ноты в его структуре не появляются больше ни в одном музыкальном стиле.

А как насчет смысла песен Нового Орлеана? Не кажется ли вам, что они чертовски грустные, прямо до слез?

Х. Л.: Это одни из самых прекрасных слов, когда-либо написанных, и одни из самых прекрасных звуков, когда-либо воспроизведенных человечеством. Некоторые из них действительно вгоняют меня в печаль, а другие делают меня счастливее, чем что-либо другое в мире.

Вы однажды упомянули математический компонент в музыке. Что вы имели в виду? Его строгую формулу? Невозможность импровизации?

Х. Л.: Я полагаю, речь шла о математически выверенной части мозга Грегори Хауса – что некоторые виды музыки, а точнее классическая, демонстрируют то, как работает его голова. Но у личности доктора Хауса две стороны: вторая более свободна, интуитивна и больше склонна к импровизации. Я бы сказал, это сторона джаза.

Писатель Хантер Томпсон распорядился, чтобы песня Боба Дилана «Mr. Tambourine Man» играла на его похоронах. Считаете ли вы, что саунд трек для этой церемонии надо выбирать заранее?

Х. Л.: Наверное, я должен выбрать, чтобы избавить свою семью и друзей от этого? Но у меня совершенно нет идей о том, что это может быть. Почему-то не хочется думать об этом слишком много.  

Вы говорили, блюз был вашей мечтой. Вот мечта сбылась – вы записали блюзовый альбом. Что является вашей мечтой теперь?

Х. Л.:
Еще один блюзовый альбом =)

Хью Лори выступит 22 июня во Дворце Республики, начало в 20.00
Билеты по телефонам: (029) 650 11 33 и на сайте allstars.by
Электронные продажи в системе ticketpro.by

Официальный сайт Хью Лори: www.hughlaurieblues.com

Мортен Харкет: «Меня часто сравнивают со сказочным героем. Но я более чем реальный….» Пресс-конференция с Юлией Савичевой