3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Учитель русского языка: проблема в самой системе ЦТ

Текст: Васильева Елена, 25 апреля 2015 1388 12

Несколько дней назад общественность возмутил очередной новаторский ход Министерства образования: теперь, чтобы поступить на филфак, достаточно набрать двадцать баллов на тестировании по русскому языку. Если же вы не планируете становиться филологом, достаточно и десяти баллов.

Relax.by соединился с прогрессивной общественностью в едином возмущенном порыве и поговорил о перспективах и бедах системы образования с учителем русского языка Аллой Котовой.

— Откуда берутся такие низкие пороговые баллы для поступления в вуз?

— Проблема в самой системе тестирования: когда человек идет на филфак, он должен знать русский и иностранный языки, уметь писать сочинение. А что такое тестирование? Лишь констатация фактов, данных в правилах. Разве можно с помощью тестирования проверить, как человек думает, рассуждает? К тому же в данном случае абитуриент может просто угадать правильный ответ. И что же, этого достаточно для поступления — простой удачи? Возможно, этого хватит, чтобы стать инженером. А принимать на филфак абитуриентов, набравших лишь двадцать баллов, — это, разумеется, неприемлемо.

«Ребенок, знающий правила, может писать неграмотно, потому что не способен их применять на практике»

Пусть инженеры сдают ЦТ — компьютер исправит за них ошибки, но люди, которые будут работать со словом, должны не двадцатью баллами на тестировании ограничиться, но написать сочинение, чтобы экзаменатор мог проверить их способность излагать мысли. Как мы сейчас общаемся в компьютерной или телефонной переписке? Пишем: «ОК» — и этого достаточно. Филолог же должен уметь рассуждать, доносить свою мысль.

— А если других абитуриентов попросту нет? Что же, совсем никого не зачислять в вузы? Или можно попытаться найти компромисс?

— В школе я вела уроки русского языка у старших классов. И с уверенностью могу сказать: чтобы знать язык, нужно им заниматься каждый день.

«Что можно говорить о программе, которая включает в себя пять уроков английского языка в неделю и только один — русского? Отсюда, возможно, и такие результаты по пороговому баллу»

— А что случится, если учитель отступит от одобренного правительством плана и будет учить детей тому, что им реально пригодится для поступления в вуз?

— Все, атас! Сразу же выговор. Многие учителя отходят от плана, но только если на уроках не присутствуют завуч и директор. Изменить план можно через Министерство образования, но, сколько мы ни поднимали этот вопрос, помочь нам никто не смог.

Репортаж: Relax.by в новом Preston — авторская паста, летнее кафе и смузи-бар Проверка слуха: казино «Виктория» приостановило работу на неопределенный срок