3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

В Беларуси запустится краудфандинговая платформа Ulej.by

Текст: Васильева Елена, 17 апреля 2015 1839 6

Пока весь мир трубил о краудфандинге, робкий белорус плодил идеи, но складывал их в стол. Теперь благодаря отечественной платформе «Улей» любой креативный минчанин или брестчанин (или кто угодно еще) сможет получить финансовую помощь для реализации своей идеи.


Потенциально прибыльной идеей можно поделиться с народом на сайте ulej.by. Независимо от того, хотите вы создать проект в сфере моды, кинематографа или музыки, можно перевести в фонд реализации своей задумки некоторую сумму денег — и вот у вас уже есть стартовый капитал. Сайт запущен в начале марта, и у всех желающих появился шанс рассказать на нем о своей идее — всего за месяц собралось почти 150 проектов. Из них эксперты «Улья» отобрали четыре десятка, которые смогут первыми приступить к сбору денежных средств на реализацию с помощью краудфандинговой платформы. Одним словом, народный проект может получить народное же финансирование.

Белорусы представили на товарищеский суд самые разные идеи — от кинематографа до литературы, от музыки до театра, от науки и игровой индустрии до проектов в области гастрономии и кулинарии. Кстати, собрать деньги с ближнего решили и звезды белорусского кино, музыкальной сцены и спорта. Но их имен организаторы пока не раскрывают.

Работать над созданием «Улья» начали еще в августе 2014-го. За полгода сформировали философию проекта, создали команду из профессионалов в разных сферах бизнеса — IT- и банковской отраслей. Практической частью занялись те, у кого есть опыт реализации собственных стартапов.

— «Улей» — уникальная для Беларуси платформа, — нахваливает детище Эдуард Бабарико, директор по развитию Ulej.by. — При ее создании мы опирались на опыт зарубежного краудфандинга. Мы проанализировали такие проекты, как Indiegogo.com, kickstarter.com, planeta.ru, boomstarter.ru. В итоге за основу взяли модель, предложенную самой успешной краудфандинговой площадкой в мире — kickstarter.com. Суть ее в следующем: владелец проекта должен указывать дату, к которой нужно собрать определенную сумму, и минимальное количество средств, необходимых для реализации идеи. Если он не собирает деньги к этому сроку, они возвращаются жертвователям. Также владелец проекта должен указать так называемые подарки, которые положены за перевод определенной суммы».

К слову, платформу поддержал и Белгазпромбанк. Его вообще хлебом не корми — дай сделать что-нибудь созидательное и поддерживающее его имидж социально ответственного бизнеса.

Если ваша идея понравится «Улью», вам помогут снять рекламный ролик, провести профессиональную фотосессию, подготовить презентацию и окажут всяческую информационную поддержку. Одним словом, если вы и сейчас не разживетесь собственным бизнесом, вы просто бесконечный лентяй.


СПРАВКА RELAX.BY:

По данным специализированного издания www.crowdsourcing.ru, десять лучших проектов на платформе Kickstarter в 2014 году привлекли 43 786 462 долларов. Indiegogo уверенно держит второе место с результатом в 25 372 473 долларов. Российская платформа Planeta.ru утроила свои показатели по сборам: десять лучших проектов привлекли 30 068 464 российских рублей.





ТРИ БЕЛОРУССКИХ ПРОЕКТА,
СОБРАВШИХ ДЕНЬГИ С ПОМОЩЬЮ КРАУНДФАНДИНГА:

01. В 2011 году минский театр-студия «Ронд» совместно с чикагскими уличными театрами Oracle Productions и Lucid Street Theatre подготовил постановку «В поисках Беловежской пущи». На выступление в белорусской столице деньги нашлись, а вот для участия в фестивалях в Праге и Бресте пришлось прибегнуть к американскому сервису Kickstarter. За 26 дней 65 человек проспонсировали белорусов двумя тысячами долларов.

02. Весной 2012 года минская студия-разработчик Aterdux Entertainment собрала на том же Kickstarter необходимые средства для выпуска компьютерной игры Legends of Eisenwald — смеси RPG и стратегии. Более 2,5 тыс. человек за месяц в общей сумме обеспечили разработчиков 83,5 тыс. долларов (требовалось 50 тысяч).

03. Этим летом, воспользовавшись уже не американским краудфандинговым сайтом, а российским Boomstarter, белорусская группа S°unduk нашла спонсоров для выпуска нового альбома. Им нужно было 100 000 российских рублей, и менее чем за месяц 76 главных поклонников творчества музыкантов дали им более 105 тысяч. 

Как мы сходили на презентацию Samsung S6 Edge с «эппломаном» Вместо тура на лето: международные программы бесплатно или почти даром