3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Спорный вопрос: в Минске уберут «лежачие полицейские»

Текст: Шулякова Нина, 7 апреля 2015 2084 13

Чтобы успокоить автомобильный поток в столице, планируется убрать «лежачие» и заменить их сужением дороги на пешеходных переходах, перекрестках и других напряженных участках. 

«Лежачий полицейский» в виде 3D-рисунка


Начальник отдела технических средств и систем ГАИ Минска Дмитрий Навой уверяет, что «эта мера, вопреки мнениям водителей, не вызывает затруднений в движении, не создает заторов на дорогах». На официальном сайте ГАИ он также уточнил причины отказа от «лежачих полицейских»:

— Искусственная неровность остается эффективной мерой обеспечения безопасности дорожного движения. Однако у нее достаточно минусов, поэтому разрабатываются иные решения, которые позволят обеспечить безопасность на дорогах. Это сужение проезжей части на пешеходных переходах, создание островков и т.д.

Представители Госавтоинспекции обещают также, что сужение будет применяться на улицах, где первая полоса дороги все равно всегда забита автомобилями и фактически не используется для движения. У водителей же появится возможность увидеть пешехода, начинающего переходить дорогу — ребенка или, скажем, бабулю. Пешеходов, которых без сужения дороги мог перегородить неправильно припаркованный грузовик.

Европейский «лежачий полицейский»



«Лежачий полицейский» в Калифорнии


Пока на форумах мнения о нововведении разделились и варьируются от экспрессивного «Коту нечего делать, вот он яйца и лижет!» до ободряющего «Давно пора! Молодцы!».

Проект ГУВД для Relax.by оценил автомобилист, фотограф журнала «Большой» Глеб Малофеев:

— Есть места, где «лежачие» лучше заменить не на сужение дороги, а на светофор. Комаровка, например, где поток пешеходов бесконечен. Есть места, где их стоит просто убрать: в Сухарево, очевидно, перебор.

На что бы я советовал обратить внимание, так это на освещение переходов в темное время: на Мирошниченко два подсвечиваются, и это реально помогает заметить людей. Тут нужно ориентироваться на Европу: в Варшаве перед большими кольцами есть место для разворота. В Вильнюсе — разрешающая стрелка направо. И сами «лежачие полицейские» стоит делать широкими, чтобы меньше страдала подвеска. Один такой есть в Минске на Калиновского. Больше не встречал.

Я не против нововведения, но единственный плюс для автомобилистов, который реально дают сужения, — улучшение обзорности перед пешеходными переходами. В остальном не особо нужная вещь.


Пешеходный переход на ул. Калиновского в Минске



Пешеходный переход в Париже



Пешеходный переход в Брюсселе


Дороги уже начали сужать на улицах Одинцова, Голубева, на проспекте Газеты «Звязда». В ближайших планах — модернизировать улицы Мясникова, Толбухина, Петруся Бровки, Асаналиева, Могилевскую, Захарова и бульвар Шевченко.


Фото: abw.by, ru-travel.livejournal.com, zyalt.livejournal.com, mercurynews.com, baes.by


Другие материалы рубрики читайте здесь  


ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ:

  ФОТОФАКТ: В МИНСКЕ НА ТОЛБУХИНА, 4 ОТКРЫЛСЯ АТТРАКЦИОН «ЗАЗЕРКАЛЬЕ»
  НЕ КАК У ЛЮДЕЙ: ТОЧКИ ПИТАНИЯ В ПАРКАХ АТТРАКЦИОНОВ
  ФОТОРЕПОРТАЖ: В МИНСКЕ ОТКРЫЛСЯ АКВАПАРК
В ЦЕНТРЕ «ФРИСТАЙЛ»
Фотофакт: в Минске на Толбухина, 4 открылся аттракцион «Зазеркалье» В Минске откроется Mango для мужчин