3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Карта минского метро

24 июня 2014 822


Московская линия

Щемыслица (Шчомысліца)
Проектируется, строительство должно начаться после 2014 года.
Дата открытия: не ранее 2020 года

Смоленская (Смаленская)
Проектируется
Дата открытия: не ранее 2020 года

Автозаводская линия

Шабаны ( Шабаны)
Проектируется.
Сроки неясны

Красный бор (Чырвоны бор)
Проектируется
Сроки неясны

3-я линия

Всего 3-я линия должна будет разрастись до 14 станций. Точное время их постройки неизвестно.

Слуцкий Гостинец (Слуцкі Гасцінец)
Проектируется
Дата открытия: 2020 год

Неморшанский сад (Немаршанскі Сад)
Проектируется
Дата открытия: 2020 год

Аэродромная (Аэрадромная)
Проектируется
Дата открытия: 2020 год

Ковальская Слобода (Кавальская Слабада)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год

Вокзальная (Вакзальная)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год

Площадь Франтишка Богушевича (Плошча Францішка Багушэвіча)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год

Площадь Юбилейная (Плошча Юбілейная)
Проектируется
Дата открытия: 2017 год

Машерова (Машэрава)
Дата открытия: после 2020 года


Пересадочные узлы

«Площадь Ленина» ↔ «Вокзальная» (проектируется)
«Фрунзенская» ↔ «Юбилейная» (проектируется)


Для оплаты проезда в Минском метрополитене используются:
- жетоны (для однократной поездки)
- магнитные карты и бесконтактные радиокарты (для многократных поездок)

Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро.
Магнитные и бесконтактные радиокарты, которые продаются под залоговую стоимость, запрограммированы на использование в течение оплаченного периода: декада, 15 суток или месяц.

Кроме того, действуют проездные на определенное количество поездок: 5, 10, 20, 30, 40, 50 и 60. Срок действия такой радиокарты – 60 дней с момента активации.

Для оплаты проезда в Киевском метрополитене используются:
- жетоны
- транспортные карты
- месячные проездные билеты.

Один жетон предназначен для разовой поездки на любое расстояние – с момента входа до выхода из метро.
Транспортная карта продается под залоговую стоимость, пополнить ее можно на некоторое число поездок (не более 50) или на число дней, кратное 15.

Проездной билет системы «Ультралайт» можно купить в кассе метрополитена на половину месяца или же на календарный месяц.

Руководство Киевского метрополитена планирует постепенно перейти на зональную повременную оплату проезда. Если это произойдёт, Киевский метрополитен станет первым метрополитеном СНГ с подобной схемой продажи своих услуг. Территория города должна быть разделена на три зоны по степени удалённости от центра. При однократном пересечении границы между зонами или при пребывании в метро дольше 40 минут с пассажира взималась бы оплата по двойному тарифу, при двукратном пересечении — по тройному. Однако в настоящее время о продвижении этого проекта ничего не известно.

Для оплаты проезда в Московском метрополитене используются:
- бесконтактные смарт-карт «Mifare Standard», «Mifare Ultralight» и «Mifare Plus»

На протяжении истории также использовались бумажные билеты, проверявшиеся контролёрами, турникеты с приёмом монет, турникеты с приёмом жетонов и карт с магнитной полосой.

С 1 февраля 2013 года введён в обращение универсальный проездной билет, действующий как в метро, так и на наземном общественном транспорте, а со 2 апреля 2013 года также введены электронный кошелёк «Тройка» (за один проход с карты спишется 28 рублей) и билеты на 90 минут.

С первых лет работы Московского метрополитена стоимость проезда не зависела от длины маршрута, количества сделанных пересадок. Это положение актуально до сих пор. Но в последние годы руководством метрополитена прорабатывается вопрос о введении тарифных зон по аналогии с пригородными электропоездами. Введение тарифных зон планируется не ранее появления третьего пересадочного контура, когда у пассажиров появится возможность выбора альтерна­тив­ных маршрутов.
Первый в Беларуси робот-экскурсовод Как открыть собственную кофейню на колесах?