24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Моя работа: графический дизайнер

21 апреля 2014 17

Минский дизайнер рассказывает о том, что каждый заказчик мнит себя великим художником, «надкусанное яблоко» — один из лучших логотипов в истории, а столице очень не хватает своего фирменного стиля.


О том, как пришел в профессию

Что-то мне подсказывает, что годика этак в два я как-то, извините, наложил в штаны и начал своими продуктами жизнедеятельности изображать что-то на полу. Но это всё шутки, конечно.

В лет десять родители меня отдали в художественную школу, я там и отучился. Учился еще и в юридической гимназии, поэтому долго сомневался, как же мне продолжать свой жизненный путь. Но потом решил. Четыре раза пытался поступать в художественное училище, так называемую Глебовку, но меня никак не брали. И не брали только потому, что я постоянно со свистом проваливал экзамен по русскому языку. Потом, к счастью, наверстал и поступил, был первый в списке зачисленных на бюджет. Вот и началась учеба, а потом, как часто бывает, захотелось быть и работать везде, пробовать всё. После «Глебовки» учился еще в ЕГУ.

Уже на первом курсе училища я делал композиции, хотя еще не знал всех правил. Сдавал живопись и рисунок вместе с отделением живописи. Это было очень странно, но со своими «собратьями»-дизайнерами я почти не общался. Совсем случайно я познакомился с ребятами, которые работали в каком-то агентстве, они меня туда и устроили. Там я потом и свое распределение отработал — ну как отработал, я там просто числился.

Работаю в рекламе. Это интереснее, чем некоммерческая работа: есть какой-то вызов, загоняют в какие-то рамки, с этим работать интереснее.


О специфике профессии и клиентах

Самое сложное в работе графического дизайнера — работа с менеджерами, особенно непрофессиональными. Вот клиент прислал какие-то свои замечания по работе, а менеджер даже не читает, пересылает мне. Как мне понять, чего он хочет? Клиент же попросту хочет, чтобы какие-то руки сделали то, что у него в голове. Каждый клиент — художник в душе, они все так думают. И полагают, что щелчком клавиши или взмахом кисти сразу воплотим все его задумки точь-в-точь так, как он это все представляет.

Вообще, дизайнеры могут работать по-разному. Можно, например, предлагать какие-то оригинальные решения, то есть быть именно дизайнером. Или можно придумывать всякие «проходные», типичные штуки: например, облака, солнышко и улыбающиеся люди. Или можно реализовывать идею клиента. Но проблема в том, что клиенты представляют всё так «глубоко» и сложно, что получается какое-то говно, уж извините. И потом приходится говорить: «Ой, знаете, нам так нравится ваша идея… но давайте всё поменяем».


О графическом дизайне в Беларуси

Мне кажется, у нас с графическим дизайном всё не так уж и плохо, сфера постепенно развивается. Был какой-то момент, когда дизайнеры практически пропали. Вот все исчезли куда-то. И до сих пор профессия очень востребованная, очень нужны свежие идеи и руки. Но большие компании не заказывают почти никогда ничего у белорусских дизайнеров. Скажем, рекламные ролики крупных фирм очень часто снимаются в Литве.

Работа находит сама себя, у меня так сложилось.

Но есть и не очень хорошие стороны работы дизайнера в нашей стране. Здесь мало кому есть дело до твоих идей, ты можешь быть гением, но должен делать то, что хотят твои заказчики. А если поехать даже в Россию или Литву, то там совсем другая ситуация: там клиентам важны и интересны твои идеи, там тебя уважают. Я часто работаю на Россию, и это совсем другие люди и другой взгляд на то, как должно это выглядеть.

В нашей стране почти каждый считает, что стоит окончить курсы и выучить Adobe Illustrator или CorelDRAW — и всё, и ты теперь дизайнер. В Европе или Америке к этому совсем другое отношение. Там понимают, что это может оставаться как хобби, а такой, любительский уровень — это только как хобби. Это точно так же, как у нас люди покупают «зеркалку» и считают себя фотографами. Нашим людям нужно понять, что дизайнер, как и фотограф, как и много кто еще — это работа, там есть много нюансов, нужно быть профессионалом.

Хотя и дизайн в России оставляет желать лучшего. Тот же Тема Лебедев — ну… я его не люблю. Он делает как-то никак. Вообще, самый лучший дизайн — в Европе, там можно увидеть много «чистого дизайна», не замаранного какими-то лишними вещами.

В Беларуси есть много откровенного говна, но всё больше появляется и тех, кто делает что-то приличное: и в рекламе, и в оформлении книг — да в чем угодно.


О дизайне Минска

Минску очень не хватает своего «фирменного» дизайна. У большинства городов есть свои «фишки», которые используются везде. А у нас что? Ну, Национальная библиотека. Но это ведь не то. Нужно адекватно проработать фирменный стиль города, чтобы в нем выполнять и сувенирную продукцию, и много чего еще. Чтобы такая стилистика была на маечках, кепочках, чашках, магнитах — да на чем угодно. Свой стиль есть сейчас у большинства городов, самый известный из них, пожалуй, у Амстердама. Но и далеко ходить не надо — у Львова вот тоже классный дизайн есть, у них даже чашки изогнутые, потому что город на холмистой местности, и везде используются изображения старых домиков. Пока что до этого нам далеко. А жаль, ведь это тоже привлекало бы людей к нам.


О творчестве и дизайне

Нет в дизайне особого творчества, это стереотип. Творчество — это к художникам и иже с ними. Дизайнер выполняет чей-то заказ. Его задача — продать. О каком творчестве здесь может идти речь? Надо работать четко и продуманно, разрабатывать каждую деталь и т.д. Да, многие дизайнеры говорят «я дизайнер, я так вижу» — это плохие дизайнеры. Нужно знать, что ты делаешь и почему. Дизайн можно назвать рациональным искусством, если хотите.


О классном дизайне

Одна из самых гениальных вещей с точки зрения дизайна — продукция Apple, а особенно их логотип. Это же отличный символ! Мало кто задумывается, что это — то самое яблоко познания, которое надкусила Ева. Все просто смотрят и думают «о, крутое яблочко». Но это «яблочко» несет в себе и отличный подтекст, который характеризует основных потребителей продукции этой компании и т.д. Это символ общества потребления. И все покупаются и вкушают это яблоко. Джобс знал, что делать и как это продавать, при этом он и насмехнулся над своими покупателями. Огромный намек на современный мир в этом логотипе, это гениально.

Очень классный дизайн у «Велкома», если честно. Да, эту айдентику разрабатывали не в Беларуси, но используют же только здесь. Я люблю, когда есть понятный фирменный стиль. Это правильно.

К слову, все эти плакаты «Я люблю Беларусь» — тоже неплохая вещь. Да, они еще существуют в каком-то прошлом, но зачатки уже есть. Можно развивать идею, и будет очень толково получаться. Дизайн Чемпионата мира по хоккею тоже неплох. Только Зубр ужасный, а в целом — очень даже хорошо.



Краткий словарь дизайнера

Векторизация (или «трассировка») — метод преобразования пиксельных изображений в векторные.
DPI (dots per inch) — количество точек в дюйме.
КВ (key visual) — ключевой визуал, используемый на протяжении всей рекламной кампании.
Брендбук (brandbook) — руководство по использованию фирменного стиля.


Читайте также о том, как работает бармен.

Текст: Евгений Казарцев
Иллюстрация: Артем Сорман


Улицы и дворы Минска: зеленолужский зоопарк Моя работа: стоматолог
Этот сайт использует cookies
Понятно