24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Yellow Brick Road: «Мы нажимаем Reset и за лето сделаем что-то новое»

7 июня 2011

О новых участниках группы, концерте с Deep Purple, саундтреках к компьютерным играм, а также о том, почему музыканты отказываются от всевозможных концертов в городе Минске в интервью Еврорадио рассказали музыканты Yellow Brick Road Дима Хламов и Женя Суховей.

А не презентовать ли наш DVD в кинотеатре?

Еврорадио: Во время концертной презентации вашего последнего альбома "Honeymoon" вы записывали DVD. Что с ним сейчас?

Дима: Ну, в итоге получился довольно интересный материал с 8-ми камер, который всё это время монтировался, готовился, накладывался титрами, обрастал меню. В итоге всё было готово, но мы решили взять и отложить всё это на осень. Сейчас есть готовый продукт с готовым меню, записанная болванка с DVD. Я думаю, осенью он увидит свет.

Еврорадио: Будете ли вы делать какую-то презентацию этого диска?

Дима: Мы пока что не думали. Есть какие-то совершенно сумасшедшие идеи сделать презентацию в кинотеатре, например, а не делать это концертом. Но пока это только идеи и я думаю, что мы определимся ближе к осени, как лучше сделать. DVD готовился к туру, в который мы не поехали.

Еврорадио: Кинотеатр выбирайте такой, чтобы можно было потанцевать между сиденьями.


Женя: А лучше 3D!

Есть факторы, которые заморозили нашу работу.

Еврорадио: Почему вы решили перенести презентацию на осень?


Дима: Наложилось очень много факторов, которые не касаются музыки и группы, и поэтому нам пришлось всё отложить. Все наши планы и дела мы перенесли на осень. За всё это время с ноябрьского концерта до сегодняшнего момента были только концерт с Deep Purple и пару репетиций. Есть факторы, которые заморозили нашу работу, поэтому мы нажимаем Reset и за лето сделаем что-то новое. Летом планируется много фестивалей. После лета вернёмся уже с DVD, полны сил и решимости, и сделаем хороший большой концертик в Минске.

Стробоскопы - враг №1.

Еврорадио: Довольны ли вы результатом записи? Помнится, вы приложили много усилий, чтобы во время концерта у вас был хороший звук, качественный свет. Вам самим нравится видео?

Дима: Да, результат нам нравится. Единственное, что мы же учимся, мы ведь раньше никогда не делали DVD. И некоторые моменты для нас были новы. Мы не согласовывали работу светотехников и режиссёров. Поэтому у нас было, к примеру, много стробоскопов, что очень сильно повредило видео. То есть эти моменты нужно было уточнить, сводить людей. Мы теперь знаем свои ошибки и то, что стробоскопы - враг №1 видео.

Еврорадио: Как вам выступление с Deep Purple?

Дима: Я думал, мы даже будем бояться. А вышло, как обычный концерт. Здорово!
Женя: Там была взрослая публика. Может быть, если бы там была темпераментная молодёжь - было бы что-то вроде «Пошли вон!». А так к нам очень уважительно отнеслись.
Дима: Более волнительным было общение с самими дедушками.

Редко приезжают в Беларусь группы, с которыми можно сыграть и потом гордиться.

Еврорадио: Как вы попали к ним на разогрев?

Дима: Написали резюме, рассказали, что хотим на разогрев, и отправили менеджерам. Написали, по сути, для очистки совести и успокоились. А через неделю пришёл ответ, что мы подтверждены. Не ожидал вообще! Просто так это делал. Редко приезжают в Беларусь группы, с которыми можно сыграть и потом гордиться. Пофоткались, пообщались, подарили всем участникам диски.

Не будем делать чёс.

Еврорадио: Вы осознанно не играете концертов в Минске?


Дима: Да, это осознанный шаг. Мы отказываемся от всевозможных концертов в городе Минске. Потому что хочется подготовить несколько другую программу, сделать что-то абсолютно новое и абсолютно другое по сравнению с прошлым концертом. А так переделывать уже готовую программу, играть её по-другому, мне кажется неинтересно. Это нужно видеть один раз, одного раза достаточно. Надо готовить следующую программу. Это как спектакль: мы сделали постановку - кто хотел, тот попал на этот спектакль. Следующий будет другим. Если люди, которым понравился первый спектакль, придут на второй - здорово. А может и кто-то новый подтянется. Думаю, мы будем работать по такому принципу. Не будем делать чёс! Если получилось один раз, мы не будем это повторять. Типа, вот, смотрите, как мы умеем! Надо развиваться, делать что-то новое. Так что как раз до осени мы ещё немного повзрослеем и сделаем ещё круче!

В тур мы можем поехать в любое время.

Еврорадио: Что за тур у вас сорвался и куда вы собираетесь осенью? Входит ли в ваши планы Беларусь или вы опять поедете кататься по Европе?

Женя: Тур должен был быть в мае, но он отменился. А когда он состоится в следующий раз - пока не известно.
Дима: Не знаю, есть вариант приурочить тур к выпуску DVD, как изначально и задумывалось. Сейчас, честно говоря, мы не хотим никуда спешить. Было три пластинки за год буквально. Это довольно трудно, хоть вроде мы и бодряком держимся: «Ай, да всё фигня! Это так легко! Главное - захотеть!» Но всё это довольно трудно и сейчас мы берём паузу. На самом деле, сама идея и сама работа разрастаются. Мы очень многим начали заниматься, и каждый занят тем, чем ему хочется. Нет такого: срок - альбом. Всё размеренно. И в принципе в тур мы можем поехать в любое время. Просто нужно понимать и знать, зачем ты в него поедешь. Не хочется ехать в тур с тем материалом, который уже есть. Хочется сделать что-то новое. Или переделать старое по-другому.

Все всегда лезут, куда только могут и Sang Sattawood.


Еврорадио: Раз речь зашла о том, что каждый «занят тем, чем ему хочется», Женя, что за второй проект у тебя появился? Не боитесь ли вы, что это начало распада?

Женя: О распаде речь не идёт, просто невозможно заниматься только одним постоянно. Особенно, если это касается музыки. По-моему, если взять в пример какого-нибудь достаточно успешного музыканта, вы не найдёте такого, что он был всегда в одной группе, в одном проекте и всё. Все всегда лезут, куда только могут.

Еврорадио: И куда ты полез в результате?


Женя: Реализовывать все свои планы! Потому что, например, я не могу реализовать все свои творческие амбиции только в Yellow Brick Road. Не потому, что Yellow Brick Road плохая группа, а потому что у Yellow Brick Road есть своё направление. И поэтому если вдруг эта группа начнёт играть рэп, её не узнают. А мне, может, захочется рэп поиграть! Я же не буду это делать с Yellow Brick Road! Мне придётся собрать новую группу и сделать рэп-альбом.

Еврорадио: То есть, если ближе к делу, у тебя есть ещё одна группа?

Женя: Да, называется Sang Sattawood. Я там поигрываю на барабанах. Это тёмная музыка, она отличается от того, что делают Yellow Brick Road: YBR играет такой искристый рок-н-ролл, весёлый и задорный, а там обратная сторона медали. Если есть время - почему бы его не уделять на какие-то ещё проекты. Моя вторая группа существует уже, наверное, год. Не сказать, что там у нас ведётся некая усиленная работа над раскруткой, как в YBR. Концертов гораздо меньше, в туры никакие не ездим.

Еврорадио: У других участников Yellow Brick Road тоже есть параллельные проекты?


Женя: Наш гитарист, Паша, по образованию музыкант. Невозможно такое, чтобы он играл только в одной группе, он ещё играет в различных кавер-бэндах, а также как сессионный музыкант.
Дима: Это здорово! Как говорит Паша, невозможно быть хорошим музыкантом, если ты будешь играть в одном стиле музыки. Тебе нужно развитие и ты потом будешь воровать идеи других стилей, и делать это, например, в рок-н-ролле. Почему нет? А вот про Sang Sattawood я бы назвал ещё достоинства - Дебют года!
Женя: Ultra-Music оценили наше творчество и назвали нас Дебютом года. Дело ещё в том, что эту номинацию выбрала не публика, а редакция. И это говорит о том, что такая музыка, которую играет мой второй проект, не очень сильно востребована и не очень сильно заходит в массы. Она нравится очень ограниченному кругу людей. Наша команда расширяется, ничего плохого в этом нет.

Еврорадио: Что за новые участники появились в группе Yellow Brick Road?

Дима: С нашего ноябрьского концерта у нас на постоянной основе работает клавишник Антон Рубацкий. Он приглашён на работу, «на оклад» и постоянное место жительства в нашей команде. А также вот уже последние 2 месяца я не хожу на репетиции, и за меня в группе работает новый человек.

Еврорадио: Ты решил уйти из группы?

Дима: Это спорный вопрос, но мне кажется, так будет лучше.

Еврорадио: Почему ты принял такое решение?


Дима: Оно не принималось, в общем-то. Всё происходило спонтанно. Просто в мае у меня были серьёзные неотложные дела, связанные с "Dominance PRO", и я не мог покинуть территорию Республики Беларусь и поехать с ребятами в планируемый тур. Поэтому срочно искался сессионный музыкант. Он был найден, начали разбирать материал. Потом, в итоге, тур отменился. Но данный человек остался в коллективе, он работает. И мне кажется, что, возможно, это отличный вариант.

Еврорадио: Он работает в качестве основного музыканта или, всё-таки, пока запасного аэродрома?


Дима: В общем-то, по сравнению с Антоном мы его ещё не взяли «на должность». Он не ознакомлен с «должностной» инструкцией.
Женя: Всё не может сдать экзамен (смеются).
Дима: Он на сдельной оплате и на испытательном сроке. Если он выдержит этот жёсткий экзамен - ну, почему бы и нет.
Женя: Всё равно мы одна команда. Просто каждый должен заниматься своим делом.
Дима: Наша команда расширяется, ничего плохого в этом нет. У меня сейчас больше времени заниматься другими делами. Появилось много проектов, которым я хочу помогать помимо Yellow Brick Road. Я открыт к сотрудничеству.
Женя: На благо музыки Республики Беларусь!
Дима: В данный момент я помогаю группе «Разбітае сэрца пацана» с туром по Беларуси. Также помогаю группе-победителю фестиваля Emergenza No Comment Band. Ещё с очень многими группами у нас состоялись серьёзные беседы. Я готов помогать им. А если ты будешь привязан к каким-то гастрольным графикам, то твой КПД будет намного ниже. Пока что так, время покажет. Может, господин Орлов, наш новый басист, скажет: «Нет, не могу с вами». Тогда будем думать.

Группы задумались над тем, как сделать шоу и удивить публику.


Еврорадио: Ты доволен тем, как прошёл фестиваль Emergenza?


Дима: Фестиваль Emergenza за его три полуфинальных этапа и один финальный посетило более 2000 человек. В принципе, мне кажется, что это успех для первого года. Конкурс пользовался большим интересом у публики, все обсуждали, кто же пройдёт, кто выйдет. Например, я был очень удивлён тем, что на финальном концерте почти все группы задумались над тем, как сделать шоу, как удивить публику, чтобы максимальное количество зрителей за них проголосовало. Были различные дожди из конфетти, шары падали с потолка, сердце билось в руках, появлялись всякие декорации на сцене, театральные установки. Реально - это радует!

Люди были заинтересованы в том, чтобы одержать победу. Что-то придумывали.


Еврорадио: В общем, работали над собой!

Дима: Да! Это фактор главный и основной, если ты хочешь успеха. Прошёл конкурс, был определён победитель, которого выбирали зрители и жюри. Победителем стала группа No Comment Band. 17-го июня они поедут в Москву на финал, где будут соревноваться с русскими группами.

Еврорадио: Какие призы получили музыканты?

Дима: Хочется отметить, что мы не обделили призами ни одного финалиста. То есть все группы, которые были в финале, получили призы. Даже группа, к примеру, занявшая 7-е место получила денежный приз из фонда Emergenza. Ребята из Sang Sattawood тоже участвовали в конкурсе, и тоже были нашими финалистами. Они получили профессиональные наушники. Кто-то получил разные «причиндалы» для гитар - струны, чехлы и т.д. Многие группы получили право участвовать в фестивале «Соседний мир», которыё пройдёт в Крыму 4-6-го августа. Сейчас мы проводим отбор на данный фестиваль. Пока что подано около 50-ти заявок. Из них мы отберём около 8-ми групп и проведём концерт, на котором будет проведено голосование как зрителей, так и жюри (концерт пройдёт 8-го июня в столичном R-clube - прим.автора). Будет отобрано 1-2 группы, которые отправятся на фестиваль «Соседний мир» в Крым, в котором участвуют Ляпис Трубецкой, Noize MC, Король и Шут, Пилот и др.

Еврорадио: Что нужно сделать, чтобы попасть в отборочный тур?

Дима: Нужно отправить заявку на dominancepro@gmail.com с указанием контактного телефона, названием группы и ссылками. Мы всё прослушиваем, выбираем. Вернусь к No Comment Band: после того, как группа победила на фестивале Emergenza, мы провели «плановое совещание» "Dominance PRO" и решили, что на правах победителя Emergenza мы будем заниматься группой целый год до того момента, пока мы не обретём нового победителя Emergenza в Беларуси.

Нам по силам организовать любой фестиваль.

Еврорадио: Нет ли у вас желания начать проводить летние фестивали в Беларуси?


Дима: Очень хотелось бы. Мне очень нравится эта идея. И очень прискорбно то, что в Беларуси нет такого фестиваля, но очень сильно волнует вопрос рентабельности данного фестиваля, хотя и интерес к этому велик. Например, тот же фестиваль «Рок за Бобров» проходит под покровительством компании Heineken, и, собственно говоря, бесплатный вход обеспечивает 10-ти тысячную аудиторию. Если вы помните, несколько лет назад Владимир Шаблинский пытался сделать фестиваль Bela Music, на который собралось менее трёх тысяч. В принципе мы готовы и я уверен, нам по силам организовать любой фестиваль. Но для этого нужна заинтересованность инвесторов, потому что своими силами мы не можем сделать настоящий фестиваль. Мы можем сделать Bela Music, но кому это нужно? Да и в принципе законы не на нашей стороне, потому что есть некоторые ограничения и требования.

Нас пригласили в качестве гостей на главную сцену Басовишча.


Еврорадио: Куда вы поедете летом? Расскажи про ваши фестивальные планы.

Дима: Мы впервые отправляемся на фестиваль Басовишча. Нас пригласили в качестве гостей на главную сцену. В принципе мы очень заинтересованы. Я никогда не был на фестивале Басовишча и всегда с презрением смотрел на то, что делается. Но вроде бы в последние годы тенденции пошли вверх, поменялся ответственный за фестиваль человек. И что я даже слышу, что возможно на этом фестивале будет хедлайнер. Причём, не белорусский или польский хедлайнер, а группа мирового уровня. Пока это закрытая тема.
Женя: Prodigy? (смеётся).
Дима: Кейт Флинт приедет с сольным проектом!
Женя: И Кэти Перри.
Дима: Будут большие оупен-эиры в Литве и Латвии. В Латвии это Zvera Fest, самый известный латышский фестиваль. Этими вопросами занимается наш эстонский друг. Поработим Прибалтику! Пока не закончилась виза - нужно ездить. Мы хотим съездить посмотреть на евро и на доллар, а то забыли, как они выглядят. Видно, мы кому-то перешли дорогу.

Еврорадио: На белорусских фестивалях вас можно будет увидеть?


Дима: По странному стечению обстоятельств, мы не участвуем в ближайшем белорусском фестивале - Рок за Бобров. Там есть все участники прошлого года - No Comment Band, Маёма, Бан Жвирба, все! Просто берёшь афиши и сравниваешь! Все, кроме одной - Yellow Brick Road. Мне это очень не понравилось. Видно, мы кому-то перешли дорогу. Очень кому-то не понравились и нас вычеркнули.

Еврорадио: Где же вы могли насолить? Есть, что вспомнить?

Дима: Нет. Но, видимо, мы насолили своим поведением, своим выступлением на Рок за Бобров 2010. По итогам прошлогоднего конкурса в рамках Рок за Бобров были выбраны 2 группы - Бан Жвирба и мы. Там же национальная идея, ребята пели на белорусском, вышли такие красивые... А мы - в синих штанах. Я упал даже... Может, это поэтому? Потому, что я упал? (смеются). Мне всё же интересно узнать настоящую причину. В ближайшее время Yellow Brick Road выступят в качестве специального гостя на концерте-отборе для фестиваля Соседний Мир, 8-гю июня в R-clube, а 19-го июня мы выступим в Мирском замке.

В тылу врага: фашисты сидят в лесу, напишите, как вы это видите.

Еврорадио: Слышала, что вы пишете саунд-треки?

Дима: Родилась вообще нереальная идея писать саунд-треки к компьютерным играм. Она бы родилась и умерла, но мы не оставили её бесследно. Мы провели переговоры с рядом российских компаний, которые занимаются изготовлением игр. И получили несколько пробных заданий. Написали саунд-треки к каким-то играм военного характера, типа «В тылу врага». Ну, и в общем-то нашим российским коллегам это всё понравилось. Они заинтересованы. В данный момент мы подписываем контракт на изготовление полноценных саунд-треков к компьютерным играм данной компании.

Еврорадио: Вам интересно? Вы сами играете в компьютерные игры?

Дима: Нет. Я вообще не помню, как это, со времён приставки.

Еврорадио: Я когда-то играла в Супер Марио у соседей! (смеёмся).


Дима: Да, у меня тоже не было приставки, потому я ходил к соседям. Потому что папа говорил: «Посадишь кинескоп!» Я к своему стыду научился играть в «Косынку», наверное, лет в 18 только. Потому что я не понимал, что это за карты.

Еврорадио: Как же тогда у вас происходит процесс написания музыки к играм?

Дима: Этим занимается человек, который хоть как-то понимает, что должно быть в компьютерных играх. Каждый привносит какие-то корректировки, как он это видит. Мы все помогаем советами, а производитель один - Антон Рубацкий, клавишник. Изначально, когда мы всё это придумали, мы думали, музыка Yellow Brick Road станет саунд-треком к этим играм. В принципе да, компании заинтересовались, они прослушали материал, но сказали, что к военным играм это не подойдёт. Но, мол, «ваша музыка останется в нашей базе и мы её обязательно куда-нибудь пристроим, потому что это отлично! Была у нас когда-то игрушка и к ней требовалась именно ваша музыка, такого стайла, но игрушка уже готова. В принципе, будем ждать других заказов». И дали нам задание на конкретное изготовление: написать экшн часть, эмбиент часть. Написать: «Представьте, фашисты сидят в лесу, напишите, как вы это видите» (смеются). Нам не интересно, какие это игры. А интересно, что описаны сцены и то, как мы их видим в музыкальном плане. Переложить свои эмоции на музыку - класс! И опять же - это саморазвитие! Мы никогда себя не пробовали в данном ключе.

Ребята, вы, конечно, денег за это не получите, но популярность будеееет у ваааас!


Еврорадио: Музыку к фильмам вам ещё не предлагали писать?


Дима: Да, мы отдавали композиции к разным фильмам, даже белорусским. Нам сказали: «Ребята, вы, конечно, денег за это не получите, но популярность будеееет у ваааас! Музыка будет играть из каждого окна! Мы ещё диск выпустим!» Мы отдали музыку и поняли, что ждать от этого ничего не стоит. А мне, в общем-то, коллеги по работе говорили, что смотрели какой-то там сериал, в котором постоянно играла наша песня. Даже не знаю. Сам ни разу не видел, ни слышал. Ну, может быть, почему нет? Денег за это мы не получили. За границей каждый показ оплачивается, хоть ты показывай ролик в торговом центре - всё равно это считается показом.

Еврорадио: У нас же есть национальный центр интеллектуальной собственности.

Дима: Да, где ты регистрируешься как автор, и за все твои прокручивания по радио, по телевидению тебе должны платить деньги. А для того, чтобы открыть счёт, нужно было положить 20 рублей. Затем ты приносишь им этот счёт и составляешь список своих песен. Я зарегистрировал все песни и написал все радиостанции, на которых они крутятся. Ну, и в общем-то через полтора года я пришёл посмотреть, сколько же там денег набежало. Думал, может, квартиру куплю или машину. Как было 20 рублей, так и осталось.

Еврорадио: Собираетесь заняться этим вопросом?
 
Дима: Я не удивлён. Я был бы удивлён, если бы там лежало 30 миллионов белорусских рублей. Там, кстати, висит плакат Солодухи «С уважением, Александр»! Я писал заявление, а он висит, смотрит на меня. Он наш кумир. Я бы с ним сделал фит.

Этот сайт использует cookies
Понятно