3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Lake of tears выпустили восьмой полноформатный альбом Illwill

20 мая 2011 184

Весной 2011-го, после четырехлетней паузы, LAKE OF TEARS выпустили восьмой полноформатный альбом Illwill - озадачивший фан-базу шведов неожиданно грубым, резким, тяжелым и нехарактерным саундом. Потому, конечно, было интересно узнать: отчего вдруг такая злоба? И станет ли этот нестандартный релиз определяющим для будущего звучания коллектива? На эти и другие вопросы - в том числе касающиеся и минского выступления LOT, намеченного на 24 мая, - ответил барабанщик группы Йохан Аудхьюс.

Привет, Йохан! Чем планируете порадовать белорусскую аудиторию? Каков сет-лист грядущего концерта? И, кстати, какие песни лично ты, представитель ритм-секции, больше всего любишь играть вживую?


Не думаю, что стоит раскрывать карты сразу - это смажет эффект ожидания. Но мы, конечно, сыграем вещи со всех альбомов, от первого и до последнего - за исключением, пожалуй, Moons And Mushrooms. Почему-то песни этого диска плохо звучат в концертном исполнении - по непонятной лично мне причине. Но если какую-то оттуда все же выберем - обещаю, что мы приложим двойную дозу усилий, чтобы доставить вам максимум удовольствия от прослушивания. Что же касается моих фаворитов… мммм… в этот список однозначно войдут «Making Evenings», «Crazyman» и «Greymen»… Уп-пс! Все они из Black Brick Road! Так уж получилось!

Illwill серьезно выделяется в вашем дискографическом ряду и выглядит каким-то… отдельным, ни к чему не привязанным релизом. Мне кажется, так мог бы звучать предшественник Greater Art - появившись до того, как группа ввязалась в эксперименты с дум- и готик-металом. Как, почему он вышел таким? И станет ли экстремальная прямолинейность вашим ориентиром в будущем?


Для начала позволь сказать банальность. Мне очень нравится этот альбом! Я им горжусь! Хотя бы потому, что выпустив его, мы поступили честно: не стали подстраиваться под ожидания публики, не испугались возможного негатива, а записали музыку так, как хотели. Причем хотели еще лет пять назад, работая над Moons And Mushrooms. Тогда смелости все-таки не хватило (а ведь изначально мы планировали более жесткое звучание - нечто более похожее на Illwill, нежели на вторую часть Black Brick Road, каким этот альбом получился по итогу). А теперь, черт подери, все по-настоящему! И я даже не могу сказать, откуда поперла такая агрессия. Может, побочное действие алкоголя, который мы употребляли в неумеренных дозах, пока сочиняли песни?.. Алкоголь делает тебя более раскованным, помогает вызволить внутренних демонов. Хотя дело, конечно, не только в этом. Исторически сложилось, что LAKE OF TEARS идет в неком «готическом» дивизионе, вместе, скажем, с AMORPHIS, SENTENCED или MOONSPELL. Так вот! Должен признаться, что дома, для души, мы никогда не слушаем подобную музыку! Даже «столпов жанра», которых я назвал чуть выше (да-да, все эти команды мы знаем только по названиям или по каким-то случайным компиляциям!), - интересы музыкантов LOT лежат в гораздо более экстремальных областях. Старый трэш-метал, блэк, панк-рок! И это, естественно, не может не проявиться - хоть единожды. Так что все очень логично и закономерно. Что же касается будущего… посмотрим. Сложно что-то прогнозировать. Но наши вкусы в любом случае будут оказывать влияние на играемую музыку - в большей или меньшей степени. Как, впрочем, и всегда. Кстати, если уж на то пошло, я не считаю, что мы изменились фундаментально, на сто процентов. Эмоциональный базис музыки остался прежним - изменилась только подача и степень экспрессивности.

Любопытно, что жесткий back-to-roots порыв стал некоторым признаком времени, и группы вроде MOONSPELL, PARADISE LOST и TIAMAT тоже переживают метально-ностальгический период. Но тебе судить, наверно, сложно… ты ж такое не любишь…

Ага, из всего вышеперечисленного я слышал только последний диск TIAMAT - ничего такой, кстати. Ну а что касается остальных… что ж, если получается хорошо, почему нет?

Попрошу сказать пару слов о каждом полноформатном релизе LAKE OF TEARS - как лично ты их воспринимаешь, ощущаешь?

Ок, попробую. Greater Art был нашим первым выстрелом, с прицелом в небо, как в копеечку (до него мы неуверенно записывали демо-ленты и тупили перед походом в студию около года). Получилось в целом неплохо, не без ярких моментов, но и не без проколов - причем, как мне кажется, в общей массе проколы все-таки перевешивали. Но… что ж. Что-то в нем все-таки есть, и одну песню на концертах всегда играем с удовольствием (Судя по сет-листам выступлений LOT, речь идет о «As Daylight Yields» - прим.авт.). Headstones - вооот! Именно этот диск и стал настоящим достойным дебютом группы. Потрясающий прогресс по сравнению с Greater Art, учитывая, что разница между ними была всего лишь с год. Замечательный диск, до сих пор отлично заходит. Crimson Cosmos - это психоделический полет фантазии, без рамок и границ. Непохожий на предшественники, необычный. Атмосфера внутри коллектива, творческая «заряженность» в то время была крайне высока, музыка сочинялась с удовольствием - и это чувствуется по расслабленной, но вдохновенной записи. Хороший диск. Во время работы над Forever Autumn отношения испортились. Настроение внутри команды было, мягко говоря, никаким… Мы перессорились. Мы хотели делать разную музыку. Понимания никакого. И надежды на успех тоже. Ну и, как мне кажется, этот негатив слышен и в записи… Neonai тоже прошел как-то «мимо». В тот период вообще, наверно, не стоило ничего записывать - но контракт и все такое… пришлось. В результате большая часть группы открестилась от работы - и почти все песни сочинил и аранжировал Дэниел. Временами, кстати, совсем не плохо!.. Black Brick Road ознаменовал момент, когда страсть к музыке и единение к нам вернулись. Работалось легко и радостно. Как результат, диск получился великолепным в своем разнообразии. Просто супер. Moons And Mushrooms. Как я говорил, изначальный мастерплан подразумевал поворот к более тяжелому саунду. Больше гитар, больше экстрима, меньше клавиш. Но по какой-то причине не сложилось. В общем, пластинке присуще некое ощущение половинчатости… хотя в целом релиз, я считаю, приличный.

Что из этого списка является вашим бестселлером?


Безусловно, Forever Autumn.

И, возвращаясь к Illwill, вопрос о лирической составляющей. Она как-то связана с мрачной обложкой альбома?


Тексты преимущественно рефлективного характера - о жизни, смерти, о личных переживаниях и чувствах. О том, что имеет значение, а что - нет («Parasites»!). Некоторое время назад Дэниел пережил серьезную болезнь, едва не умер… и, конечно, многое для себя переосмыслил.

Так почему все-таки суицид на арт-ворке?...

Да необязательно суицид! Может, чувака на обложке линчевали? Да мало ли вообще! Это просто изображение смерти, вне зависимости от причин. Кстати, меньше всего на свете хотелось бы получить статус «группы, поющей о самоубийствах»!

Между выпуском Moons And Mushrooms и Illwill - четыре года, самый большой творческий промежуток в вашей истории. Почему так долго? Недостаток вдохновения, личные дела?...

Времени мало! Это наша самая большая проблема. У всех постоянные работы, живем довольно далеко друг от друга - вот, собственно, и находим возможность заниматься творчеством и репетировать лишь время от времени, в перерывах между бытовыми и семейными делами. А вдохновения хватало. Единственное, начиная прорабатывать темы, мы сразу решили: торопиться не будем. Позволим материалу «вызреть» и не будем жертвовать качеством в погоне за скоростью. Это тоже сказалось на продолжительности работы.

А в чем заключалась основная фишка работы, чем тебе запомнился этот период?

Мы с Дэниелом тусили в подвале. Нажирались под панкуху, которая ревела из проигрывателя. Записывали какие-то спонтанные идеи, мелодии - а потом упорядочивали их, складывали, как паззл, в единую картинку. И главное - все это время не отпускало ощущение, что мы делаем что-то искреннее, что-то очень правильное и настоящее! Делаем что хотим и что нужно! Честность - отличительная черта этого диска, и эта честность в нем, думаю, чувствуется моментально.

Ваш самый необычный концертный опыт?


Да много разного случается. Ну… вот, например, был в нашей личной «книге рекордов» самый короткий концерт в жизни. Он случился в Польше, во время первого гастрольного тура LOT 95 года. Короче, приехали, вышли на сцену… и только начали играть, на первой же песне, с первыми ударами порвался барабан! Концерт был сольный, помочь нам никто ничем не смог. Потому осталось просто сказать всем спасибо, раскланяться и уйти со сцены. Ну, правда, потом мы торжественно нажрались с пришедшими фэнами-металлистами…

Что ж, надеюсь, ничем страшным ваш первый визит в Минск не омрачится…

Это да! Тем более что в вашей стране мы никогда не были - и ждем этой возможности с огромным нетерпением. Мы для вас, люди, постараемся. Приходите!

Изменяя реальность Примерить на себя книгу