3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Артем Рыбчинский. «Vibrations №…»

18 апреля 2011 317 3

5 апреля в галерее «Ў» белорусский художник Артем Рыбчинский презентовал свой проект «Vibrations №…». Эту работу он готовил давно, с самого начала разрабатывая концепт именно «пространственно-живописной инсталляции». Теперь благодаря поддержке «Ў» проект получил свое завершение. На открытии выставки Анна Чистосердова, арт-директор галереи, отметила, что в «Ў» давно не видели столько цвета, что приятно и неожиданно.

Цвет действительно доминирует. Абстрактные яркие полотна, каждое из которых нумеруется как «Vibrations №…», занимают все стены галереи, почти не отделяясь друг от друга. Если воспринимать эти холсты только как живопись, в какой-то момент теряешь ощущение «выставки». Квадратных полотен так много, что они становятся частью пространства, «стенами» галереи, на которых пытаешься разглядеть работы художника. Живопись в данном случае является составляющей проекта, его «основой», которая в сочетании с видео-проекцией становится единым «холстом».

Искусствовед Ольга Архипова заметила, что Рыбчинскому удалось найти адекватную форму для визуализации информационных потоков. Художник наслаивает один цвет на другой, сталкивает их друг с другом, разрезает отдельными полосами. Цветовые композиции образуют вихри, волны, пятна. Такой «метод», названный куратором как «росчерк», стал уже почерком художника.


Отдельной «стеной» вывешены четыре прямоугольные композиции. Они удачно вписались в пространство галереи, став отдельным «фрагментом» инсталляции. На этих холстах вертикальная полоса становится более агрессивной: это уже не просто «росчерк», но трещина, «рана» цветового поля.

Репортажи новостей, сцены из фильмов, рекламные ролики и другие «фрагменты» информации, которые обрушиваются на современного человека, Рыбчинский монтирует в единый визуальный поток, обработанный «шумами» (помехи сигнала) и наложенными друг на друга звуковыми дорожками. По центру «картинки» бежит бесконечная красная строка текста (комментарии? субтитры?). Этот «поток» транслируется с экрана, установленного в углу, проецируется на стену, «оформленную» холстами, захватывает куски потолка и пола. Зритель, который попадает в луч проекции, сам становится частью этого бесконечного ряда визуальных и текстовых «вибраций», «фрагментом» информации, которая со всех сторон атакует сознание человека.

Слышишь голос диктора, говорящий о наводнениях и цунами, политики обещают райскую жизнь, влюбленные ссорятся, Луи Армстронг поет. Это наша повседневность, осмысливать которую нет уже ни времени, ни желания. Ее просто хочется выключить.

Культурно-визуальный исследователь Анна Самарская отметила, что в белорусском арт-пространстве не так много авторов работает с социальным контекстом. Проект «Vibrations №…» становится своеобразным «уколом» художника, а его каждое «действие» ― холст, видеоряд ― эмоциональным посылом.

Но «Vibrations №…» направлен не только на зрителя. Артем Рыбчинский «исследует» в первую очередь себя. Абстрактная живопись становится «телом» художника, впускающего, а затем отражающего этот «безумный, безумный мир», который остается только принять.

«Боли нет!» Встречи с белорусскими художниками. «Между реальным и непостижимым»