3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

«Ретроспектива Александра Бородулина. Часть I»: «Одна фотография стоит тысячи слов»

5 апреля 2011 442 3

31 марта в галерее «Университет культуры» во Дворце Республики состоялось открытие выставки легендарного фотографа Александра Бородулина «АЛЕКСАНДР БОРОДУЛИН. РЕТРОСПЕКТИВА. ЧАСТЬ I». Организатором этого проекта выступило ивент-агентство Евгения Булки «Mart», при поддержке Министерства культуры РБ и компании Velcom.

На открытии выставки Евгений Булка отметил, что для них встреча с Александром – это большая удача. Потому что именно с этого проекта ивент-агентство «Mart» открывает новую страницу своей деятельности, и очень важно, что визитной карточкой агентства станет «ивент» такого масштаба как «Александр Бородулин».

Экспозиция «Ретроспектива Александра Бородулина. Часть I» включает в себя около 200 оригинальных снимков как самого Александра, так и его отца, знаменитого спортивного фотографа Льва Бородулина. Каждая фотография, по словам автора, это фрагмент его богатой событиями биографии.

Гламурный и повседневный Нью-Йорк, романтический Париж, советская реальность 70-80-х, фоторепортажи олимпиад и спортивных соревнований – с одного раза сложно охватить тот круг тем, которые представлены на выставке. Каждый снимок насыщен энергией, в каждом – прочитываешь историю не только героя, но «момента» времени и места, в котором оказался фотограф.

Александр Бородулин: «Хорошая фотография отличается тем, что в ней фотографу удается не просто зафиксировать определенный момент. Но уловить квинтэссенцию ситуации, «момент», в который происходит напряжение».

Супермодель Джия Каранджи, актер Микки Рурк и модель Ариелла, актриса Энди Макдауэлл, принцесса Стефани, футболист Пеле, режиссер Роман Полански и многие другие знаменитости стали героями снимков Бородулина. Но, по словам фотографа, он не папарацци и никогда не стремился им быть. Иногда даже сожалеет о том, что не снял отдельных личностей, с которыми сводила его судьба. Например, своего кумира Ринго Старра, с которым однажды ужинал.

Поэтому основная часть экспозиции – это документальная фотография. Ночная жизнь Нью-Йорка, улицы и площади Парижа, где наряду с профессиональными моделями фотографу позируют обыватели и маргиналы городов. Ракурс, которым пользуется Бородулин, глядя на «фрагменты» реальности – свободен от пафоса и менторства. Фотограф получает удовольствие от жизни, в любых ее проявлениях, предлагая зрителю сделать то же самое.

С особым юмором сделаны снимки пляжной серии. Объектами для фотографа стали абсолютно «немодные», «несделанные» тела людей. Они расслаблено лежат на песке, не стесняясь, «позируют» солнцу и фотографу. Это повседневная, не глянцевая, сторона нашей жизни, и она красива. Знаковая в этой серии - фотография Women, сделанная в 1975 году в Нью-Йорке. Группа пожилых женщин свободно расположилась на песке у дверей с надписью Women. Кто-то серьезно смотрит в объектив, кто-то стыдливо прикрыл лицо газетой.

Александр Бородулин:
«Вся моя история «пляжи» началась с этой фотографии. Я влюбился в пляж и продолжал возвращаться к этой теме следующие 6-7 лет. Совпадение названий на постройке и в журнале «women» и присутствие этих самых «women» еще раз подтвердили наличие метафизической подкладки реального мира».

Такую «метафизическую подкладку» можно обнаружить на большинстве снимков Бородулина. Например, изображение огромных, нарисованных на стене часов, под которыми спит бродяга с пластиковым стаканчиком кофе рядом. Время, которое ускользает, которое необратимо теряешь, которое прожигаешь в беспорядочном «сне».

Совершенно иными по настроению смотрятся снимки из советской реальности. Как будто те же обыватели, маргиналы, люди в форме. Но смотришь на эти лица и читаешь не «легкость бытия»,но уныние и «покорность», даже в моменты праздников и гуляний.

На выставке представлены также автопортреты Бородулина, в том числе и знаменитый портрет с Джией Каранджи, моделью, сыгравшей важную роль в жизни фотографа. Эта работа стала уже визитной карточкой для многих выставок и альбомов Бородулина.

Название проекта говорит о том, что планируется продолжение. Уже на открытии Александр Бородулин назвал дату старта следующей части «Ретроспективы». 12 мая откроется выставка, в экспозицию которой войдут уникальные коллекционные снимки периода Великой Отечественной войны. В свое время эти фотографии были запрещены на территории СССР. Теперь у белорусов есть уникальный шанс их увидеть.

Александр Бородулин:
«Беларусь сильно пострадала во времена войны, поэтому мне кажется, эта выставка для вас должна быть очень значимой. Я очень хотел бы, чтобы молодые белорусы пришли и посмотрели на эти снимки. Потому что одна фотография стоит тысячи слов».

В перспективе Бородулин планирует дать несколько мастер-классов для фотографов и любителей, возможно, набрать группу учеников. Но главная цель пребывания в Минске – это проект «Женщины Беларуси», тестовые съемки к которому уже начались.

Александр Бородулин:
«Я снимаю девушек с 19 лет, поэтому уверенно могу сказать, что знаю о женской красоте все. Когда иду по улице, то девушек воспринимаю в первую очередь как потенциальных моделей. Поэтому могу сказать точно: ни в одной стране мира я не видел столько красивых девушек на один квадратный метр, сколько в Минске. Мне кажется, в будущем красивые девушки могут стать брендом вашей страны».

Встречи с художниками. Искусство или реальность? «Боли нет!»