3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Посторонним В., или «Кукла — тоже человек»

26 августа 2011 147

С 1 по 8 сентября в Минске на сцене Белорусского государственного театра кукол пройдет фестиваль польских спектаклей и анимационного кино для взрослых.

Фестиваль «Кукла — тоже человек» в который раз попытается обратить внимание минских (а также брестских, гродненских и могилевских — в этих городах также пройдут показы) театралов на то, что мультфильмы и кукольные спектакли бывают не только для детей, но и для взрослых.

В рамках фестиваля зрители увидят анимационные фильмы студий «Се-Ма-Фор» и «Серафиньски», а также два спектакля «Унии Невозможный театр» — «Вторая комната» и «Топорланд».

Последнее название, на мой взгляд, — одно из самых интригующих в программе. «Топорланд» познакомит нас с миром известного французского сюрреалиста, иллюстратора, художника, писателя, артиста, сценариста и режиссера Ролана Топора. Топор написал «Учебник по самоубийству» и снял пластилиновый мультфильм по мотивам произведений Маркиза де Сада. Русскоязычному читателю он знаком по сказке «Принцесса Ангина», написав которую Ролан Топор навсегда бросил курить. Мир художника настолько огромен и противоречив, что предсказать, какие именно его проявления мы увидим на сцене (жизнерадостный абсурд? черный юмор? страх смерти? игру смыслов?), невозможно.

Главный режиссер Белорусского государственного театра кукол Алексей Лелявский рекомендует просмотр фестивальных спектаклей и фильмов всем взрослым серьезным людям, которые интересуются современным искусством, обещая нетрадиционный театр.

Важно отметить, что с показов нетрадиционных мультфильмов и спектаклей серьезные зрители не уйдут, как в большинстве случаев, чего-то не поняв или с чем-то не согласившись. После просмотров будут организованы обсуждения, цель которых — не только поддержать диалог с залом, но и постараться ответить на вопросы зрителей, которые остались в недоумении от увиденного.