3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Июньская премьера: «Пиковая дама» возвращается на сцену Большого!

Текст: Корсак Инна, 4 июня 2014 1722

Театр оперы и балета не перестает удивлять! Когда другие театры завершают сезон и звуки оваций смолкают до сентября, в стенах Большого работа идет полным ходом. Ведь в июне на сцене очередная громкая премьера — обновленная опера Петра Чайковского «Пиковая дама», по одноименной повести Александра Пушкина. Правда, между оригиналом и либретто, написанным Модестом Чайковским, все же есть отличия.

«Пиковая дама» является вершиной оперного творчества Чайковского, и была написана в рекордные сроки — за 44 дня!
На сцене Большого это уже седьмая постановка. Последний раз всемирно признанной классикой белорусский зритель мог насладиться в 2007 году. И вот снова было принято решение обновить и вернуть оперу на сцену.


Режиссером новой версии «Пиковой дамы» стал академик, директор Софийского театра оперы и балета Пламен Карталов (Болгария). Вот что он рассказал:

— Каждое произведение несет в себе отпечаток той эпохи, когда оно было написано. Но спустя сто, двести или более лет оно уже должно трансформироваться в соответствии с теми вибрациями времени, которые есть на сегодняшний день — для современного зрителя и слушателя. Я не люблю шокировать, я люблю удивлять. Белорусская публика увидит авторский спектакль, но с бережно сохраненной музыкальной мыслью Чайковского. Постановка «Пиковой дамы» в Минске не будет традиционной, я постараюсь найти новые режиссерские ракурсы для интерпретации космополитичного Чайковского. 

1 /


Репетиции были долгими, сложными и эмоциональными. Ведь в опере важна каждая деталь: жест, слово и подтекст. Несмотря на то, что петь артисты будут на русском языке и, казалось бы, сложностей с разучиванием текста возникнуть не должно, он оказался не таким простым. Кроме того, русский текст довольно сложно ложится на музыку и не обладает такой мелодичностью, как, к примеру, итальянский.

Интересно, что сначала артисты читали текст повести вслух, а только потом – исполняли. Данная практика была использована в театре впервые.


Главный герой оперы – Герман, человек азартный, одержимый, увлеченный, идущий к своей цели, не останавливающийся ни перед чем. Сыграть этот образ крайне сложно. На протяжении всей оперы композитор Петр Чайковский симпатизировал Герману и горько оплакивал его смерть!

Среди исполнителей роли данного персонажа – Сергей Франковский, Эдуард Мартынюк и Василий Мингалев.


Образ Лизы – внучки графини – на сцене Большого театра сыграют Нина Шарубина, Анастасия Москвина, Екатерина Головлева и Татьяна Гаврилова. Она рассказала, какой будет ее героиня:
— Могу сказать одно – мы с Лизой абсолютно разные. Но отсюда двойной интерес к работе. Ведь ты пытаешься понять другого человека, его психологию и причины поступков. Для того чтобы зритель все воспринял реалистично.

Образ Лизы в моем исполнении будет более лиричным, отчасти импульсивным и с долей юношеского максимализма. 


А Томского – внука графини – сыграют Владимир Петров, Станислав Трифонов, Владимир Громов. Владимир Громов рассказал:
— Если бы не баллада Томского в первой картине, то «анекдота» о трех картах Герман не узнал бы. И ничего бы не произошло. Именно мой герой рассказал о тайне своей бабушки-графини. Данная роль мне симпатична тем, что в ней есть небольшое сходство с «поручиком Ржевским». Образ Томского – положительный. Он не делает никому подлостей.

 «Тройка, семерка, туз». Любовь, жизнь, смерть. Пророчество, которое на протяжении всей оперы звучит в голове Германа.





В то время как артисты репетируют, в костюмерном цеху театра шьют костюмы. Стоит сказать о том, что художники по костюмам через цветовую гамму нарядов решили передать и подчеркнуть характеры героев. К примеру, Лиза появится на сцене в розовом и белом платьях. В первом случае – наивность, а во втором – призрак.


1 /


Нельзя не сказать о декорациях. Визуальное решение, которое режиссер Пламен Карталов и главный художник театра Александр Костюченко выбрали для сцены, будоражит и поражает одновременно. Это достигнуто благодаря наличию на сцене большого количества зеркал. Они же станут неотъемлемой частью действий. Зритель сможет увидеть сразу два мира: реальный и ирреальный, который передаст видения Германа.

1 /


История о трех картах, написанная Александром Пушкиным в 1834 году, до сих пор актуальна. А Петр Чайковский написал оперу, которая является всемирно признанной классикой и не оставляет зрителя равнодушным. Белорусская публика сможет увидеть обновленный вариант оперы «Пиковая дама» на сцене Большого уже 5, 6 и 27 июня!

Фотографы – Надежда Курайшевич, Дарья Бурякина 

Евгения Сугак о том, чего ожидать от первого месяца лета J:морс выпускает сборник раритетов "Фотаздымкі 2003-2014
Читайте также