3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Макс Старцев об отечественной музыке и о том, что нас ждет в мае

10 мая 2014 1476 16

Арт-директор бара «Хулиган» и концертный директор клуба RE:PUBLIC Макс Старцев рассуждает о белорусской музыке и советует, куда сходить в мае.



О том, что «в Минске делать нечего»

Да, фраза «в Минске делать нечего и ходить некуда» — далеко не редкое явление. Хотя, на мой взгляд, это миф. Спорить не стану, мы чуть дальше от идеала, чем все остальные, но работа идет, и весьма активно.
Минск начинает просыпаться! Я все время радею за общее городское сознание происходящего. Может прозвучать наивно, но да, я считаю, что через 5 лет Минск будет замечательным городом, который не будет привязан к своим стереотипам. Я и сам намерен принимать в этом активное участие. Не знаю, во что это выльется, получится или нет. Публику ведь тоже легко разбаловать. Сейчас для того, чтобы «затащить» человека на вечеринку платно… даже не знаю, кого надо привезти. Чтобы минская «плотная тусовка» не сказала потом: «не-не, я не буду платить за это, только по плюсам пойду».

Когда люди начинают возмущаться «а чего так дорого? Я не буду столько платить», они просто не понимают, какая масштабная работа стоит за всем этим. Когда артист для тебя играет вживую, мысль о том, что надо платить меньше или не платить вообще — какой-то бред. Это их работа, они душу в это вкладывают. И вы должны это ценить.


О музыкальных предпочтениях и культуре «пост-всё»

Люди сейчас гораздо раньше развиваются в музыкальном плане. Теперь, в эпоху информационного взрыва, уже в 14 лет дети имеют представление совершенно о разной музыке. Интернет отлично способствует этому. Конечно, о плохих сторонах этого можно долго вспоминать, но ведь есть и хорошие: например, становимся более информированными, мыслим шире.

Мне повезло, мой отец — меломан. У меня первая любимая группа — Queen, затем Pink Floyd. А потом уже тебя начинает воспитывать окружение. Потом уже Nirvana. Мы с братом слушали ее вместе с Prodigy, и тогда нас мало кто понимал. Было четкое разделение: нирванисты и продиджисты.

Сейчас нет этих низших субкультур, которые захватывают большое количество людей. Сегодня, по большому счету, существует субкультура «пост-всё». Люди стали всеядны, они понимают абсолютно любую музыку. Без границ. Исчезло разделение на попсу — не попсу, рок — не рок, электроклэш или синти-поп. Сейчас либо хорошо, либо плохо, либо нравится, либо нет. И это круто! В этом плане очень приятно, что люди просто-напросто впитывают музыку, а не пытаются найти в определенном стиле то, на чем можно зациклиться.


О менеджменте музыкальных проектов

Почему, кроме Коржа, никто больше Арену не собирает? Я считаю, это вопрос менеджмента. На территории СНГ большая проблема с этим, особенно — не у поп-проектов. Нужно, чтобы кто-то придумал, каким образом вообще существовать белорусскому артисту.

У нас очень много хороших групп. Например, «The Toobes». У них, кстати, осенью новый альбом выйдет, и, судя по всему, в их музыке должно что-то измениться. «Дай дорогу» выступают каждые три часа. Они отличные ребята, но как-то зачастили. И это опять же вопрос менеджмента. Белорусская группа «Кассиопея» должна уже давно была стать звездой по всей Европе, как и «Серебряная свадьба». Чья здесь проблема? Не знаю, не анализировал всю ситуацию. Но «Кассиопея» — моя любимая белорусская группа на данный момент. Это факт.


О том, что ожидать в мае

Первое, что приходит в голову: в мае стартуют «джазовые субботы». В прошлом году они проходили у Ратуши, а в этот раз, кажется, на площадке у Дворца Спорта. Это отличное мероприятие, и то, что оно продолжает жить, то, что его поддерживают городские власти — это огромный шаг вперед.

Слышал, 10 мая в футбольном манеже Макс Корж. Я могу объяснить, например, почему Noize MC популярен и собирает кучу народа или Стрыкало, но чем взял Корж, пока не понимаю. Несмотря на это, только хорошие слова можно сказать о структуре данного проекта. В общем, похвала его менеджерам, продюсерам и ему самому.

15 мая в Re:public, кстати, приезжает Валентин Стрыкало. Мы с ним давние друзья. Хоть я и не слушаю его музыку в наушниках, но каждую новую песню непременно оцениваю. Сам Юра — человек с удивительным музыкальным вкусом и очень хороший музыкант.

17 мая состоится «Ночь Музеев». По всему городу пройдет большое количество различных мероприятий, в том числе и музыкальных. Мы собираемся открыть точку на улице Карла Маркса. Из-за этого, кстати, пропущу концерт Korn и Soulfly во Дворце спорта. А заглянуть туда я бы хотел. Это кусочек детства.

23 мая — фест «День радио 2014». Соберется много хороших белорусских групп, с удовольствием бы посетил данное мероприятие. Слышал про Guardo Festival 25 мая, очень хорошее мероприятие! Рад видеть, что страна выходит из этого белорусского мира поп-музыки. Состав отличный.

26 мая — Руки Вверх? Я сходил бы повеселиться!

А 30 мая в Минск приезжает Pianoboy. Мне довелось быть с ним знакомым. Парень классный и талантливейший композитор. Я очень надеюсь, что он соберет людей. Такие композиторы часто оказываются в тени, а ведь он писал музыку многим известным личностям.

31 мая в Арене MAYDAY. Мое отношение к подобной музыке негативное, просто это не для меня. Но, нужно сказать, MAYDAY делают профессионалы. И это очень хорошо продается среди населения.
В общем, в мае я бы предпочел еще по городу погулять.

Текст: Надя Весна

Музыканты, которых стоит знать. Часть 4 OneRepublic: эксклюзивное интервью