24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Георгий Колдун: «Мои песни не грустные. Они серьезные»

2 мая 2014 1

27 апреля Георгий Колдун сделал для своего слушателя сразу два подарка – сольный концерт в Минске и альбом «Стереорай», второй в творчестве артиста.

Уютные декорации сцены и двухчасовая программа смогли вместить в себя и двадцать песен, и общение с залом, который провожал Георгия и музыкантов стоя.

В интервью артист рассказал о том, как он готовился к концерту, что чувствовал во время него, и чем займется после.

- Георгий, почему в течение года почти не было больших сольников и новых песен?
Георгий Колдун:
- Выступлений хватало, другой вопрос, не было времени на большие концерты из-за подготовки второго альбома. В силу занятости моего звукорежиссера и определенного стечения обстоятельств, много времени ушло на то, чтобы привести песни, записанные на разных этапах в течение последних трех-четырех лет, к близкому звучанию. Мы понимали, что готовимся к выпуску диска, а потому надо уделить достаточно внимания технической стороне вопроса и привести все композиции к общему знаменателю. Новые же песни создавались параллельно – несколько черновиков есть и сейчас.

1 /

- Вам нужно много времени для работы над музыкальным материалом, чтобы быть удовлетворенным результатом?
Георгий Колдун:
- Артисты в принципе могут делиться на две основные категории: те, кто пишут песни и делают аранжировки самостоятельно, и те, кто покупают песни «под ключ», созданные другими. Я, скорее, отношусь к первой категории, но в работе с аранжировками могу сделать лишь музыкальные наброски, на которых впоследствии можно базироваться. У нас нет шаблона по производству композиций, и поэтому для каждой песни мы ищем свое звучание. В итоге из музыкального винегрета, в котором бесконечное количество звуков и тембров, мы выбираем эксклюзивные для нас вещи.
К тому же, не знаю, хорошо это или плохо, я не могу назвать себя приверженцем только одного определенного музыкального стиля. Мне, допустим, одинаково нравится Lenny Kravitz и A-Ha, а у них совершенно разные наборы инструментов и подходы к созданию аранжировок. Возможно, это создает для меня определенные проблемы в работе над своим материалом, но вместе с тем развивает музыкальное мышление и позволяет глубже погружаться в творческий процесс. А в итоге получается результат, который устраивает и меня, и звукорежиссера, и музыкантов.

- Сколько лет вы работали над вторым альбомом?
Георгий Колдун:
- Определить четкие рамки очень трудно. Все делалось в свободном режиме, под настроение, потому что, к счастью, у меня нет никаких контрактов, которые ограничивали бы меня по времени подготовки музыкального материала и его формату.
Я не люблю насиловать свою психику и, как только понимаю, что создание песни идет тяжело, предпочитаю остановиться и вернуться к ней позже. Иначе просто перестаешь получать удовольствие от процесса работы. Это как с готовкой – говорят же: чтобы получилось вкусно, надо делать с душой.
Так и здесь – должно быть определенное настроение. А оно может уходить и появляться снова в любой момент… Рулетка получается.
Я, в общем-то, пишу песни для музыкальной реализации своих мыслей, а не для того, чтоб альбомы выпускать…(улыбается)

1 /


- Тем не менее, второй альбом уже можно увидеть, и его оформление приятно удивляет. Как оно появилось?

Георгий Колдун:
- Хотелось уйти от стандартной упаковки и сделать что-то необычное. То, что было бы интересно мне, и то, что было бы приятно подержать в руках слушателю. Знаю по себе: вещь, в которую автором вложена идея, и для других обретает больший смысл.
На момент работы над оформлением, меня часто приглашали в какие-то телепроекты, где медийные люди должны были показать, что они умеют делать своими руками. Я вспомнил про трафареты, которыми увлекался в школе и университете не столько даже от желания набить их на майку, сколько от интереса к самому процессу. И решил объединить свое детское увлечение с оформлением альбома.
Захотелось сделать не богато, нарядно и «ой, як красива!», с широко улыбающимся на обложке лицом, а принципиально иначе. Планировалось, что будет просто и недорого. Визуально действительно получилось просто, а вот по вложенным времени и силам – затратно. Пришлось контролировать каждую стадию производственного процесса, потому что, как оказалось, подобного у нас раньше никто не делал. Тем не менее, конечный результат мне самому нравится.

- А в том, что касается звука, можете сказать, что второй альбом – новая ступень эволюции по сравнению с предыдущим?
Георгий Колдун:
- Несомненно. Делая альбом, ты подводишь определенную черту под большим куском работы и можешь проанализировать переход от одного творческого этапа к другому. Скажу честно, некоторые вещи на первом диске «Фрагменты» мне сейчас слушать достаточно тяжело. По сравнению с тем, что вошло во второй альбом, композиции первого для меня самого звучат немного надуманно и по-детски. Кажется, мне хотелось кому-то понравиться… (улыбается)
А именно тогда, когда это желание пропадает, и ты начинаешь делать то, что нравится тебе самому, получаются лучшие вещи.
Так, во втором диске мы вернулись к старым песням и стали, уже иначе работая со звуком, определять, что лучше, а что хуже – в чем преимущества композиций, а в чем их упущения. Этот анализ позволил здраво оценить то, что было сделано, и продолжить делать что-то новое, но уже более качественно и интересно.

- Когда послушали альбом «Стереорай», какие композиции для вас самого прозвучали неожиданно?
Георгий Колдун:
- Еще ни разу не слушал! Прежде чем это сделать, хочу отдохнуть, чтобы восприятие было адекватным. Но могу сказать, что все композиции в альбоме можно условно поделить на две большие группы – то, над чем работали очень долго, и то, что записалось совсем быстро. Одна из самых «долгоиграющих» - «Отпусти». Не знаю, насколько это очевидно слушателю, но в нее вложен глобальный пласт работы – там все живое: от бэк-вокала до каждого прописанного инструмента. А вот одна из последних, «Stop», была достаточно быстро и практически полностью записана дома под гитару. Причем, почти все партии писал я, хоть гитаристом, по сути, и не являюсь. Просто все сложилось как-то само собой. И песня теперь слушается легко, не переставая при этом быть жесткой и интересной для меня самого.

1 /


- Практически все композиции из альбома прозвучали сегодня на концерте совсем иначе. Расскажите, как пришли к идее концерта- unplugged?

Георгий Колдун:
- В этом отношении мы далеко не первопроходцы, это идея, заимствованная из мировой практики.
В наших территориальных реалиях приходится идти на определенные компромиссы. И так как я являюсь скорее сольным исполнителем, чем коллективным, чаще всего мне приходится выступать одному. Но если уж собираюсь репетировать программу с музыкантами – почему бы и не попробовать снова сделать что-то новое для себя?
У нас уже были акустический и электрический концерт с прописанным плэйбэком. Сейчас решили попробовать отыграть программу, построенную на максимально чистом звучании музыкальных инструментов. Она позволила лучше выразить мелодику песен, выделить их тексты и создать домашнюю, комнатную, атмосферу.

- Помимо звучания, в этот раз концепт был и во внешнем оформлении сцены…
Георгий Колдун:
- Да, по моим ощущениям, это была самая лучшая идейно воплощенная программа. Я наконец-то на себе почувствовал то, что мне ближе и по звучанию, и по визуальной реализации. Внутреннее и внешнее совпало.
Причем, фактически случайно. Внезапно почти у каждого из нас нашлись в шкафу клетчатые рубашки, а бабочки мне предложила использовать знакомая девушка-дизайнер. Поначалу я был очень против, но после понял, что она имела в виду, и отказываться не стал.
Нашел людей, которые занимаются светом и реквизитом. Ни тот, ни другой, к слову, не были детально знакомы с моим репертуаром, но поняли, чего я хочу в вопросах атмосферности – и по итогу сработали на ура. За что им большое спасибо!

- Несмотря на уютные декорации, мандраж перед выходом на сцену был?
Георгий Колдун:
- Конечно. Я вечно перед большими концертами, возможно, на нервной почве, умудряюсь на репетициях сорвать голос. Вот и сегодня выходил с ощущением, что просто физически не смогу выложиться на все сто процентов. Но в первые пятнадцать минут все уравновесилось и я быстро адаптировался. (улыбается)

- А во время самого концерта были моменты, которые заставили поволноваться?
Георгий Колдун:
- Меня, скорее, чувство ответственности за все происходящее не покидало на протяжении всего вечера. Конечно, хорошо было бы просто расслабиться, получать удовольствие и отдавать людям все, что ты можешь отдать, но я не мог перестать держать в голове некоторые организационные моменты, потому что не привык относиться к таким вещам, как к халтуре. Но, слава богу, концепцию концерта я выдержал – и музыкальный КПД вечера достаточно высоким получился, как мне кажется.

- В этот раз пели не только вы, но и две приглашенные девушки. Расскажите о них, пожалуйста.
Георгий Колдун:
- С Анастасией Шеверенко мы познакомились на одном музыкальном телепроекте, и оказалось, что с ней и музыкально, и по-человечески очень комфортно работать. Мне нравится, что Настя ставит музыку на первое место, а зарабатывание денег, как и я, считает скорее сопутствующим фактором. На концерте мы исполнили нашу дуэтную композицию «Hold me close», которая вошла в диск «Стереорай», и кавер на песню «One» группы U2.
А Оля Чурило выиграла в конкурсе на лучшее исполнение моей песни, который проводился до концерта. Это была абсолютно экспериментальная история, и огромное спасибо всем, кто согласился принять в ней участие. Выбрать победителя было непросто, но я остановился на самой оригинальной и интересной, на мой взгляд, манере исполнения. Поэтому и отошел от изначальных правил, которые подразумевали дуэт, дав Оле возможность спеть «Улетать» сольно. Во время ее выхода улыбался, потому что очень трогательным получилось это новое звучание давно знакомой мне песни. И, кажется, слушатели тоже его оценили.

- А свой контакт с залом вы почувствовали?
Георгий Колдун:
- Сейчас все вспоминается, как в тумане. Как будто только с аттракциона съехал, и просят поделиться впечатлениями. Но все же, кажется, контакт был. И я благодарен тем, благодаря кому он случился, - слушателям, которые меня понимают. А быть непонятым остальными я не боюсь… (улыбается)

- Было приятно, что на концерт пришел с цветами бывший классный руководитель?
Георгий Колдун:
- Василий Евгеньевич? Конечно. Он был очень добр ко мне вчера, особенно, если учесть, что когда-то давно он написал в моей характеристике, необходимой для перехода в другую школу: «Георгий Колдун своим поведением разлагает атмосферу в классе». (смеется)
Но это было давно, и я рад, что мое отвратительное поведение не помешало Василию Евгеньевичу спустя столько лет прийти ко мне на концерт.

- Как расцениваете вопрос девушки из зала: «Георгий, почему у Вас все песни грустные»?
Георгий Колдун:
- Мне по этому поводу сообщение от одной девушки пришло вконтакте: «Они у вас не грустные, они серьезные». Это хорошая подсказка мне самому для будущих ответов на подобные вопросы. (улыбается)

- В черновиках сейчас тоже серьезные песни?
Георгий Колдун:
- Да, символичные, философские такие… И русскоязычные. Их тексты хранятся у меня на компьютере и под настроение дополняются отдельными фразами и интересными речевыми оборотами. Материал на ближайшие 3-4 песни есть и, думаю, в течение месяца можно будет услышать что-то новое.
Кроме того, кажется, пришло время заняться вторым клипом. Я нашел молодого режиссера-белоруса, который делает очень интересные вещи. Если мы найдем общий язык, возможно, мне удастся воплотить давнюю идею – клип на песню «До свидания», который будет полностью построен на деталях и ощущениях.

- А можно ожидать в ближайшие месяцы, что вы появитесь с концертами в областных городах Беларуси?
Георгий Колдун:
- Можно ожидать, что я появлюсь в Болгарии в качестве представителя Беларуси на международном фестивале Discovery-2014. (улыбается)

Но и концерты, конечно, буду давать. Ближайший – 29 мая в Могилеве. Буду рад!

4 музыканта, которых вам стоило бы знать. Часть 3 Песни года: 2002-й
Этот сайт использует cookies
Понятно