3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Тиран или гений?

11 октября 2013 318

Он предпочитает, чтобы к нему обращались «маэстро», даже близко не подпускает к себе кого-либо в фиолетовой одежде и требует убрать все фиолетовое из концертных залов, ненавидит число 17 и не верит в глупости про вдохновение, которое снисходит на творческих людей. 


Эннио Морриконе, 85-летний итальянский композитор, аранжировщик и дирижер, известный во всем мире.
Про него ходит много мифов и легенд, от преувеличения числа фильмов, к которым он писал саундтреки, до приписывания сотрудничества с режиссерами, с которыми ему работать не приходилось. На самом деле, маэстро Эннио Морриконе вдохнул музыкальную жизнь в чуть более чем 450 фильмов и никогда не работал, например, с Федерико Феллини. Зато мечтал написать музыку к «Заводному апельсину» Стенли Кубрика…

Он трудоголик. Встает на рассвете, делает гимнастику (в 85 лет!), совершает 40-минутную прогулку по любимому Риму, завтракает и начинает работать над своими проектами. Его жена смирилась с распорядком его жизни и старается помогать ему во всем. Он ценит мнение супруги и только что написанную мелодию дает послушать именно ей. Морриконе повезло с женой, он сам признается, что она не похожа на типичных жен творческих людей, которые ревнуют мужа к работе, к искусству. А сочинение музыки занимает почти все его время.

Перед гастрольными турами маэстро дотошно прослушивает записи всех концертов оркестра и хора, которыми ему предстоит дирижировать. И только если его все устраивает, дает согласие на работу с этими музыкантами. В город, где будет его концерт, Морриконе приезжает, как правило, за несколько дней и требует от музыкантов репетировать вместе с ним по 9-12 часов в день все дни до выступления. Ему крайне важно, чтобы концерт прошел идеально.

О маэстро Морриконе говорят, что у него сложный характер. Сам композитор признается, что ему комфортно работать с теми режиссерами, которые, четко знают, что им нужно и дают ему определенную свободу творчества, полагаясь на его профессионализм и музыкальное чутье. Композитор отказался когда-либо еще сотрудничать с Квентином Тарантино, хотя считается, что у Тарантино «лучшее ухо» в Голливуде. Как-то раньше Тарантино предложил Морриконе написать саундтрек к его фильму длиной в 2,5 минуты и пообещал огромный гонорар. Однако композитор не поехал в Лос-Анджелес ради сочинения двухминутной композиции, да и размер гонорара показался ему довольно странным. Тарантино использовал в фильме старые композиции Морриконе, чем изрядно рассердил маэстро, который посчитал, что музыка поставлена совершенно не к месту.

Его пять раз номинировали на «Оскар», но статуэтку каждый раз получал кто-то другой. Морриконе на это говорил, что быть номинированным гораздо почетнее, чем получить премию. Ведь номинантов выдвигают пятнадцать профессиональных композиторов, а за сам «Оскар» голосуют две тысячи дилетантов из числа членов академии. Когда же наконец маэстро присудили «Оскара», Эннио Морриконе отказался приезжать на вручение. В конце концов его все-таки уговорили, но после он все же прокомментировал: «Да, я рад, но в сущности для меня это уже не так важно…»

Эннио Морриконе великий композитор, его вклад в развитие кинематографа и музыкальное искусство колоссален. Услышать его музыку живьем именно в его исполнении, это небывалая возможность для всей Беларуси.

Напомним, что концерт Эннио Морриконе  состоится 8 ноября в Минск-Арене.

Стоимость билетов: 350 000 – 1 800 000 бел. рублей 
Справки по телефонам: (029) 75 111 75, (029) 106 000 4

Martin S. і Sonika запісалі драму, якая раздзірае жыццё Сергей Безруков: «Даже если ты уже сдох — бегай!»