3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

День театра — прогулка по закулисью

26 марта 2013 380

Театр начинается с вешалки… Вы и вправду до сих пор так считаете? Сдаете пальто, проходите в нарядный зрительный зал, устраиваетесь поудобнее, ждете, когда откроется занавес и погружаетесь в этот гостеприимный мир с удивительной историей. Реальность в этот момент есть то, что существует на сцене. И вы ловите удовольствие в сладостном самообмане… Так и должно быть. К этому и стремиться всем своим существованием театр. Он хочет вовлечь вас и приковать внимание к самому главному. Но мы предлагаем пойти дальше, туда, где все сложнее и многограннее, где пьесе нужно постучаться не в одни двери прежде, чем выйти на авансцену.

Добро пожаловать на прогулку в  Национальный академический драматический театра имени М.Горького.

Начало пути — творческие этюды

Пьеса на руках. Ее выбрал режиссер, одобрил худсовет. И глубину этого материала, пропитанного смыслом, идеями и ценностью человеческой мысли, необходимо передать дальше. На этом этапе пьеса оживает в образах, выплескивая весь свой подтекст в декорации. Это здесь нужно ловить смысл между строк — в бричке без лошадей, в наклоненном на зрителя столе, в оживающем портрете самодержца.  Первое обличение в форму — картонный макет сцены с миниатюрным реквизитом. Пока актеры проводят читки, именно здесь развивается вся драматургия: сюжетная линия вживается в пространство, проходят пробы основные элементы декора, исправляются ошибки.








Сорокина Алла Алексеевна, главный художник театра:
«Театр ценится за чудеса. Здесь самый обычный предмет может оказаться с сюрпризом. Но главное — суметь при помощи образов передать основной смысл. Мы не говорим со зрителем напрямую, мы наводим его на определенные ассоциации. Каждый предмет на сцене наделен своей ролью. Сделать это умно и красиво — вот высший пилотаж. Тем более, что в последнее время театр все больше отходит от помпезности и вычурного декора и приходит к минимализму. Умелая режиссура не нуждается в лишних предметах».



Костюмы актеров проходят не менее значимое осмысление. Внимание к деталям здесь тем более играет роль. Определить настроение и характер героя необходимо еще в эскизе, а затем перенести найденную гармонию на материал при помощи качественной работы швейного мастера.





Нам на руки попался удивительный экземпляр с более чем столетней историей: костюм еврейского театра, проживавшего в этом здании в начале прошлого века. По наследству наряд перешел в русский театр. Такими техниками обработки материала в наши дни уже никто не владеет. Тем более будет интересно увидеть костюм в музее театра.





Момент осязание — предметное воплощение

Швейные, костюмерные, ковка из металла, работа с деревом — казалось бы, совсем небольшой с улицы театр вмещает в себе множество мастерских. Здесь в одном месте собраны практически все творческие профессии — коллективно и по отдельности вкладываясь процесс, они не просто повторяют саму жизнь, но часто делают ее еще ярче и насыщеннее.









Мастерская бутофора заряжена своей, особой атмосферой. Какие-то ее «обитатели» пугают, другие наоборот — застают врасплох невероятно сильным магнетизмом. Здесь есть куклы-покойники, маски-слепки актеров, портреты, огромные головы и даже цветущие деревья. Хозяин всех этих экспонатов, главный бутофор театра, работает в русском уже 50 лет.








Иван Константинович Витько, главный бутофор театра:
«Конечно, после стольких лет это мой второй дом. А может быть и первый, ведь я здесь провожу большую часть своего времени. Многое изменилось, технологии стали другими, да и требования тоже. Раньше мы сдавали спектакли Министерству культуры, очень серьезно все было, и посмотреть приходили из других театров, ответственность большая была. Но а сейчас и сам зритель стал требовательнее. Для меня большое удовольствие видеть свою работу уже на сцене, во время спектакля. Вот, например, постановка «Правда хорошо, а счастье лучше» — декорации сделаны в виде яблоневого сада. Так там же каждое яблочко отдельно своими руками делалось. Зрители в первое время каждый раз хлопали, когда занавес поднимался, такое впечатление на них это производило».




Тише… Сцена все ближе

То место, где хранятся все декорации сложно описать словами. Оно производит настолько сильное впечатление, что хочется просто остановиться, замереть и прислушаться. Здесь тихо… Наверное, именно так должен выглядеть край света — свалка впечатлений, воспоминаний, судеб. Вот на этом стуле сидел король, а в это зеркало смотрелась главная героиня «того самого спектакля». Все в перемешку, все так близко друг к другу, и так значимо. Несмотря на впечатление полного беспорядка, здесь нет ничего лишнего. И каждый предмет обладает энергией, которую он напитал от своего создателя, от актеров и от зрительских апплодисментов.










Рабочие сцены приступают к монтажу декораций рано утром. Закрепляют задник — возводят дворцы, улицы, квариры. Все это на тросах взмывает высоко вверх, а на сцене обыгрывается необходимыми предметами интерьера. Икогда все расставлено по своим местам, сцена затихает в безмолвном ожидании. Скоро актеры начнут готовиться к выходу.












Они хорошо знают свое молодое лицо, и не раз видели старость в зеркале. Ведь не бывает ролей одного возраста. Актерам нужно время, чтобы подготовиться. И вот шаг за шагом, с каждым новым мазком кисти, они перестают быть собой, а становятся ими… своими персонажами.

Руслан Чернецкий







Олег Коц







Александр Вергунов





Долгий путь пройден. Один театральный оборот совершен. Все готово ко встречи с вами. Гасим свет?

Эротика, Амстердам и молодость: 7 музыкальных видео-премьер этого марта 21 марта группа ЦВЕТ АЛОЭ представила свое новое откровенное видео на песню ЛЕД