24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Осенняя театротерапия

Текст: Швед Татьяна, 18 ноября 2012

Нынче куда ни плюнь, везде она – хандра. Этот ушел в спячку после третьей. Тот  ходит понурый и стал похож на Пьеро в глубокой старости со склерозом. Кто-то закатывает истерики и грозится всех уволить и отправить на хутор. А кому-то и вовсе ничего не хочется, да и не можется… Холодно. Мокро. Ветер, сорвав куш, еще больше буянит. Так и тянет раскроить череп серости под ногами. От всего от этого есть три универсальных лекарства: секс, солнце и смех.

С первыми двумя пунктами уж как-нибудь сами. А вот смех – это проще простого. Комедии. И лучше в перерывах между тупыми американскими — наши театральные. Эффективно, правда, для ума и для памяти. Конечно, если знать, что смотреть. Ибо ходить в театр просто для «хихи-хаха», для этого есть Ванька Ургант и Comedy Club.

Итак, «театротерапия» или как избавиться от осенне-зимнего сплина.

Шаг №1. Осторожно, двери…открываются!


 
И попадаем мы в вагон вдруг остановившегося метро, пустой, в такую-то рань. Где два молодых человека неожиданно узнают, что они братья. Нет, это не индийский фильм, а спектакль «Столица Эраунд» режиссера Сары Токиной, живой, эмоциональный, парадоксально-волшебный. Он о нас, людях, которые живут в подземельях метро, а домой приходят только поспать, читают газеты и совершают открытия. Несмотря на то, что спектакль уже мог бы покрыться плесенью (премьера состоялась в РТБД аж в 2007 году), это одна из лучших комедий по современной белорусской драматургии, смотреть которую можно не один раз. Сама ситуация тут комична. Например, у братьев на ногах оказываются родимые знаки «икс» и «игрек». Когда они их демонстрируют, так и хочется добавить еще одну букву. А самое главное, что мы легко можем представить себя на их месте, они так же, как и мы, местами вставляют крепкое словцо, говорят обо всем и ни о чем, пьют шампанское, по-настоящему чувствуют. Так почему бы нам не посмеяться над собой? Говорят, самоирония отрезвляет.

Шаг №2. В каждой шутке есть доля…


 

Вера. Придумай хоть что-нибудь, чтобы оправдать свой партизанский образ.
Катя.  Придумай? Это я не придумала? Вот вчера я, типа, в танке горела.
Вера. Это в солярии?


Это диалог двух героинь-«партизанок» спектакля-открытия нынешнего сезона «Дожить до премьеры». Одна из них, Катя, кстати, блондинка в красном и на каблуках. Именно ее реплики во многом задавали задорно-стебный тон всей постановке. На самом первом показе не было и пяти минут, чтобы зал не смеялся. Даже мальчик лет 11 недалеко от меня задорно хохотал и живо комментировал появление инструктора в латексе. Ироничный текст Николая Рудковского, вербальные и невербальные манипуляции актеров создают эффект разорвавшейся бомбы. Война в каждом из нас, что называется, но это борьба с собой и несовершенством бытия, а не с фашистами. Так почему бы нам едко не улыбнуться над тем фарсом, в который превратили память об этой войне. Здравомыслие спасает от надувательства.

Шаг№3-4. Английский юмор вам в помощь



 «Идешь к женщине – бери с собой плетку», – писал Ницше.  К чему это я? Именно такую тактику выбрал Генри Хиггинс, герой спектакля «Пигмалион» по одноименной пьесе Бернарда Шоу. Если вы не читали этот роман-фантазию в пяти действиях, от постановки в Театре киноактера получите не просто удовольствие, а эстетическую инъекцию искрометного, хлесткого и тонкого позитива. Если читали (и, наверняка, как минимум, улыбались перепалкам и «выходкам» героев), тем более согласитесь, что вдохнуть жизнь даже в самую депрессивную статую эта пьеса, безусловно, способна. Тем более, что режиссер А. Ефремов с головой окунает зрителя в отнюдь не чопорную, а очень даже музыкальную атмосферу предчувствия любви. Когда сам воздух заряжен энергией двух начал: сильного, даже деспотичного и готового подчиняться, но отнюдь не безвольного. «Клянусь  вам,  Элиза, еще прежде чем я успею обучить вас,  улицы  у  вашего  дома  будут  усеяны трупами мужчин, застрелившихся от безумной любви к вам» – уверяет профессор свою подопечную. Ха! О, самоуверенные мужчины… Так почему бы вам, господа, не посмеяться над своей глупой, независимой самонадеянностью, которая терпит крах перед женским умом и красотой. А вам, дамы, не посмеяться над ними, беспомощными.
 


И еще одна постановка повеселит от души тех, кто хоть раз в жизни кому-то изменял или собирался провернуть эту нехитрую операцию, после которой, правда, хлопот не оберешься. Качественно заметать следы – это тоже надо уметь, согласитесь. А уж жить на два дома 18 лет, как это делал герой спектакля «Пойманный сетью» Джон Смит, а потом выкручиваться, нахлобучивать на себя водолазную маску, виртуозно изощряться, чтобы собственные дети его не рассекретили, это более чем комично и забавно. Такой вот горе-Джеймс Бойнд в домашних условиях. В общем-то режиссеру В. Ереньковой с шиком, с блеском, с расстановкой удалось воплотить текст Рэя Куни на сцене Национального академического драматического театра имени М. Горького. Так почему бы вам просто не продлить себе жизнь на два с половиной часа, наблюдая за перепетиями из жизни одного английского джентельмена.

Шаг№5. Просветление


И последний этап «театротерапии»: запихните подальше незавершенный «гештальт» и все экзистенциональные глупости и сводите своего ребенка в театр кукол! Если у вас нет детей-дошкольников, хватайте племянников, внуков, дочку лучшего друга двоюродной бабушки. Не важно. Вы просто будете радоваться, глядя на искренний восторг на лице вашего маленького зрителя. Попробуйте быть добрыми просто так!

 

Премия «В кедах» выходит на новый уровень Новинка от ROCKERJOKER: ROCKERJOKER и Пафнутий Кузюкян, интернет сингл « Петя»
Этот сайт использует cookies
Понятно