3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Действующие лица нового театрального сезона

9 сентября 2012 343

Осенью на сценах столичных театров произойдет следующее. Сначала Николай Рудковский и Павел Харланчук попробуют дожить до премьеры и узнать: может ли партизанке Вере присниться сон о том, что она бабочка? Потом покажут спектакли режиссеров с мировым именем. Например, Ромео Кастеллуччи и Кристиана Люпы. Потом попробуют поставить этого «несценичного» экспериментатора и ужасно талантливого драматурга Павла Пряжко. Потом Купаловский превратится в кабаре… А мы с вами постараемся за всем этим уследить и не пропустить самые интересные спектакли этой осенью.

Кастеллуччи, Люпа, Коршуновас и другие действующие лица

Одним из самых ярких осенних театральных событий, конечно же, станет II Международный форум театрального искусства «Теарт», который пройдет в Минске со 2 по 20 октября. В этом году программа Форума структурирована в четыре части: «Золотая маска» в Беларуси, международная программа, национальная премьера и молодежная off-программа.

В числе «золотомасочных» спектаклей в Минск приедут «Зажги мой огонь» Театра.DOC — этюды из жизни Джима Моррисона, Дженис Джоплин и Джими Хендрикса; а так же «Ничья длится мгновение» — спектакль о шахматной партии в гетто, на кону которой стоит жизнь всех узников (Российский академический молодежный театр, режиссер Миндаугас Карбаускис).


Спектакль «Зажги мой огонь»

В рамках международной программы минские театралы увидят спектакль легендарного Ромео Кастеллуччи «О концепции лика Сына Божьего», где визуальный конфликт символики и физиологии заставляет зал размышлять о препятствиях на пути к Истине. Как всегда «гвоздем программы» станет прибалтийский театр. На Форуме покажут два спектакля Оскароса Коршуноваса: «На дне» Максима Горького и «Миранда». Латвийский национальный театр привезет «Мертвые души» Николая Гоголя в постановке Кирилла Серебрянникова, российского режиссера, сделавшего себе имя на новой драме (многих шокировали его «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла, «Пластилин» Василия Сигарева, «Изображая жертву» братьев Пресняковых), но в последнее время пристрастившегося к классике. Самым ожидаемым польским спектаклем, конечно же, станет «Персона. Мэрилин» в постановке Кристиана Люпы, где знаменитый режиссер словно выворачивает известных личностей (Гурджиев, Мэрилин Монро и Симона Вайль) наизнанку. Русский театр Эстонии покажет в Минске спектакль «Одна летняя ночь в Швеции», посвященный Андрею Тарковскому.

Спектакль «О концепции лика Сына Божьего»


Спектакль «На дне»

Белорусский режиссер Игорь Петров в части программы с громким названием «Национальная премьера» представит спектакль по повести Владимира Короткевича «Ладдзя роспачы».

В рамках молодежной off-программы пройдут показы двух спектаклей о разладившихся отношениях между людьми, которые когда-то очень любили друг друга: белоруской «Амазонии», на премьере которой Relax.by уже побывал, и «Ребенку дают слабительное», который в Минск привезет Театральный коллектив «Видимые души» из Франции.

Всего в рамках Форума будет показано 14 спектаклей. На все театральные вкусы.

Артисты кабаре, хореографы серенады, азербайджанские танцоры и другие действующие лица

Настоящим театралам, которые не пропускают ни одной премьеры, придется в октябре нелегко. Насыщенная программа «Теарта» совпадет с премьерами в академических театрах.

В октябре художественный руководитель Национального академического театра имени Янки Купалы выпустит спектакль «Местачковае кабарэ» — реконструкция кабаре, которое могло реально существовать в 30-е гг. ХХ века где-нибудь в Слониме или Гродно. Веселиться там будут, в том числе, и под песни Марьяна Хемара, а петь будут по-польски, по-белорусски и на идиш (в работе над постановкой, кстати, принимает участие бард и актер Виктор Шалкевич).

В Национальном академическом драматическом театре имени Максима Горького в октябре выпустят спектакль по пьесам Теннесси Уильямса и Жана Кокто «Сладкоголосая птица … с Человеческим голосом». Историю встречи мужчины и женщины зрителям расскажет режиссер Александр Карпов. Забегая вперед, скажем, что в декабре этого года театр отметит 80-летие, в том числе и премьерой (достаточно неожиданной) — сказкой Тамары Габбе «Волшебные кольца» в постановке главного режиссера Сергея Ковальчика.

Национальный академический Большой театр оперы и балета открыл 80-й юбилейный сезон премьерой второй редакции оперы «Седая легенда», созданной 30 лет назад Дмитрием Смольским и Владимиром Короткевичем.

В октябре на сцене театра — премьера одноактного балета «Серенада» Джорджа Баланчина на музыку Петра Чайковского. Имя Джорджа Баланчина (Георгия Баланчивадзе), эмигрировавшего в начале ХХ века в США, где он открыл балетную школу, по понятным причинам на постсоветском пространстве стало известно только 30 лет назад. В начале 1980-х в Большом театре в Москве с успехом демонстрировалась и первая в тогда еще Советском Союзе постановка «Серенады», балет, о котором сам Баланчин написал так: «Многие считают, будто этот балет имеет тайный сюжет. Это не так. В нем танцовщики просто движутся под прекрасную музыку. Единственный сюжет балета — музыка серенады, если угодно — это танец при луне». В октябре минская публика сможет увидеть танец при луне в постановке французского хореографа Нанетт Глушак. Так же в октябре зрителей ожидают гастроли Азербайджанского театра оперы и балета и единственный показ балета «Семь красавиц» — поэтическое произведение XII века о любви, воплощенное в танце.

Белорусский государственный академический музыкальный театр из-за ремонтных работ отменил все спектакли в сентябре и перенес открытие сезона на неопределенную дату. Надеемся, что эти события не повлияют на выпуск в октябре оперы «Паяцы», а в ноябре — балета «Под парусами мечты (Ассоль)».

Мертвые фигурки, живые фигурки, немецкий Бармалей и другие действующие лица

Проводник авангарда в минскую театральную среду — Белорусский государственный театр кукол — в новом сезоне покажет «Дзяды» по мотивам поэмы Адама Мицкевича (режиссер Александр Янушкевич). Примечательно, что в этом сезоне в Минск приплывет еще одна «Ладдзя роспачы» — на этот раз в постановке главного режиссера Театра кукол Алексея Лелявского.

Детей Александр Янушкевич познакомит с немецким Бармалеем, пригласив на премьеру сказки про разбойника Хотценплотца. Ну, а в ожидании этих спектаклей Кукольный приглашает всех посмотреть премьеру для взрослых по роману Алессандро Барикко «Шелк» в постановке Алексея Лелявского. Видели эту постановку немногие: единственный показ «Шелка» прошел в конце прошлого сезона. Так что поспешите за билетами, чтобы узнать удивительную историю путешествия и любви.


Спектакль «Шёлк»

Кстати, в этом сезоне Белорусский государственный театр кукол обещает устроить показ всех новых спектаклей кукольных театров страны. Тем одержимым, которые не любят ждать и для которых путешествие в другой город для того, чтобы посмотреть спектакль, не из ряда вон выходящее событие, Relax.by рекомендует обратить внимание на проект Могилевского театра кукол «Другая сцена» и спектакль «Мёртвыя ды жывыя фігуркі», премьерный показ которого состоялся в июле этого года. История Татьяны и Юрки Диваковых заставит вас пережить каскад эмоций, а еще расскажет о том, что может случиться с двумя деревянными фигурками, которые одна девушка выторговала у румынского цыгана…

Рудковский, Харланчук, Пряжко и другие действующие лица

Любителей современной пьесы в новом сезоне Республиканский театр белорусской драматургии приглашает на премьеру комедии Николая Рудковского в постановке Павла Харланчука «Дожить до премьеры». Актриса Вера получает в новой пьесе роль партизанки и пытается достичь немыслимого правдоподобия и того, чтобы ее с этой роли не сняли: обливается водой осенью на балконе, пытаясь понять, что чувствовала Зоя Космодемьянская, когда замерзла; продает часы мужа за три буханки хлеба, спасаясь от голодной смерти. Доживет ли она до премьеры — станет известно уже в сентябре.

Еще одну, новую пьесу Николая Рудковского «Великое переселение уродов» обещают этой осенью прочитать в Центре белорусской драматургии. В формате читок зрителей также познакомят с текстами, написанными этим летом во время творческой лаборатории в Острошицком городке. Перенести опыт лаборатории в Ясной Поляне (Россия), где современные драматурги учатся взаимодействовать с современными режиссерами, в белорусское театральное пространство пытались российский драматург Михаил Дурненков и белорусский режиссер, руководитель Центра белорусской драматургии Александр Марченко. Что из всего этого получилось — можно будет увидеть осенью. Среди прочитанных, кстати, будет текст Дмитрия Богославского, пьеса которого «Любовь Людей» вошла в шорт-листы многочисленных конкурсов и в репертуар Московского академического театра имени Владимира Маяковского.


«Лаборатория в Астрошицком городке»


Еще одним событием в театральной жизни Минска наверняка станет постановка на сцене Центра белорусской драматургии спектакля по пьесе Павла Пряжко «Урожай» (режиссер Татьяна Ларина). Пьесы минчанина Пряжко, будоражащие театральную жизнь России, по разным причинам с трудом прорываются на сцены в Беларуси, и любая постановка у нас — всегда событие. «Урожай» — пьеса о том, как две девушки и два парня собирают яблоки, незаметно подводя итог какому-то этапу своей жизни. Всех желающих собрать «Урожай» приглашают в Центр белорусской драматургии в октябре.

Следите за афишей!

Тетрадный креатив Робби Уильямс выпускает свой девятый студийный альбом