3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking camera car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Купе мюнхенского экспресса

15 мая 2013 1191 1



Материал подготовлен журналом Auto Bild


Быть и купе, и кроссовером: эта идея в 2008 году породила очень успешный X6. В 2014 году BMW постарается повторить успех в меньшем формате 

X6 – синоним оглушительного успеха

Сложно ли изобрести новый автомобиль? Судя по BMW, нет. В 2008 году баварцы представили X6 – первый купе-кроссовер. Скептики над ним посмеивались, но маркетологи BMW были уверены в себе. Они открыли новую нишу в сегменте люксовых автомобилей. Полноприводный кроссовер на узлах и агрегатах BMW X5 выглядел элегантно и очень спортивно благодаря изящно изогнутой ниспадающей крыше как у автомобиля с кузовом купе. Ограниченная по этой причине функциональность и практичность большого кроссовера никого не волновала: компания BMW продала уже более 200.000 экземпляров X6. Важнейшими рынками для этой модели стали Россия, США и Германия. Покупатели высоко оценили возможность выгодно выделить себя из однообразия кроссоверов и внедорожников с классическими универсальными кузовами.
 

Concept X4

Официально это прототип. Его представят публике на Шанхайском автосалоне. Серийный Х4 поступит в продажу весной 2014 года

Купе-кроссовер – это сочетание звучит также бессмысленно как юбка-брюки, шахбокс, танк-кабриолет или перченая клубника. Бьюсь об заклад, что инженеры и техники буквально выпали в осадок, когда маркетологи озвучили им новое задание: взять внедорожник и приделать к нему крышу как у автомобиля купе. Однако несуразно звучащее задание очень точно отражало пожелания состоятельных клиентов от Калифорнии до Шанхая: люди жаждали эдакого мачомобиля, брутального, но не громоздкого, быстрого, но не распластанного по асфальту. В этом и есть суть BMW X6. Его способность сочетать несочетаемое была очень тепло и приветливо встречена сотнями тысяч состоятельных людей. И вот теперь настала пора добавить огня: совсем скоро миру представят его маленького брата. Премьера абсолютно нового X4 состоится 21 апреля на Шанхайском автосалоне. Серийный автомобиль появится в дилерских шоу-румах весной 2014 года. Но журнал AUTO BILD спешит представить новинку своим читателям уже сейчас и испытывает на себе «вау-фактор» очередного купе-кроссовера.

Итак, концепт X4 и правда смахивает на хорошо знакомый X6. От самых колес и до оконной линии – это кроссовер. Если быть точным, это практически копия нынешнего поколения BMW X3. А вот сверху у него, как и обещано, купеобразная крыша, лихо ниспадающая от средней стойки до самых задних фонарей. Да, задняя стойка крыши начинается буквально там, где заканчивается средняя. Профиль боковых окон лихо подведен хромированными молдингами. Если подключить воображение, в их контурах можно увидеть клинок и найти весьма точное сходство с профилем BMW X6. Концепт X4 позирует нам на огромных литых дисках диаметром 21 дюйм. По габаритам новый автомобиль сопоставим с Audi Q5, Mercedes GLK или Volvo XC60, но выглядит гораздо выразительнее и более стильно. Ни следа скуки, максимум веселья и спорта, минимум практичности и отсутствие желания месить грязь – вот такими словами BMW X4 будет общаться с публикой.

Хочется остановиться на практичности и в частности на способности заднего ряда кресел принимать пассажиров. Все-таки, Х4 на 23 см короче Х6, а в задней части его крыша ниспадает не менее круто. Следовательно, места над задним рядом должно быть мало. Но шеф-дизайнер BMW Карим Хабиб спешит убедить нас в обратном.

Он рассказал нам, что задний свод крыши не такой плоский, как у Х6. «Спина» Х4 сделана слегка изогнутой и выпуклой. С одной стороны, это позволило выкроить несколько сантиметров над задним рядом, с другой – были заимствованы и сохранены пропорции, так полюбившиеся покупателям Х6. Чтобы сделать вид в профиль новинки еще более запоминающимся и атлетичным, дизайнеры создали ребро на боках, тянущееся от переднего крыла и вдоль рукояток (впрочем, такая же имеется у нынешнего Х3). Еще одна рельефная «складка» была добавлена над арками задних колес. Нижний контур кузова лаконично очерчен кромками из матового пластика, что присуще большинству кроссоверов и как бы намекает на их способность съезжать с асфальта и бороздить бездорожье.

В общем и целом, новый X4 будет прекрасно идентифицироваться как очередное детище компании BMW. Фирменные ноздри сверкают, фары горят чуть более угловатыми контурами «ангельских глазок», рельефный бампер умело сочетает спортивный «зев» воздухозаборников и внедорожную псевдозащиту. Вид сзади также кажется хорошо знакомым: тут много общих черт не только с Х6, но и новой BMW 3 GT. Шеф-дизайнер нашел очень хорошее решение с оформлением заднего бампера, по краям которого стильно обыграны, скажем так, выходные отверстия передних воздухозаборников.

О том, каким будет интерьер нового Х4, нам не сообщили. Но, наверняка, очень многие детали его оформления будут заимствованы у нынешнего BMW X3. Все-таки, их объединяет единая платформа и агрегаты.

Под капотами BMW X4 мы увидим те же силовые агрегаты. Бензиновые моторы мощностью от 184 до 306 л.с. и дизельные – от 184 до 313 л.с. Вероятно, в модельной гамме появится полноценная М-модель. Кроме полноприводных моделей будут доступны и заднеприводные.
Планировать покупку и откладывать деньги можно уже сегодня. Новый BMW X4 будет стоит примерно на €3000 дороже, чем Х3 с аналогичным двигателем и трансмиссией.

Прагматики крутят пальцем у виска, а потенциальные клиенты потирают руки и звонят своим банкирам. Новый Х4 шагнет на дорожку, некогда проторенную Х6. Правда, он будет дешевле, что наверняка подхлестнет спрос на него. Новинка действительно выглядит сногсшибательно, поэтому немало клиентов отберет не только у конкурентов, но и у собрата Х3. В любом случае, он станет еще одним обожаемым немецким автомобилем.

Ценовой ориентир: на €3000 дороже, чем Х3
 

1 /

Х4 – ниже и шире, чем Х3

Давайте представим себя на месте покупателей новинки и сравним ее с соплатформенным Х3. Если отбросить стилистические новшества, то Х4 от переднего бампера до средней стойки крыши аналогичен Х3. Основные отличия сосредоточены в «задней» половине кузова. Ниспадающая крыша, лихой, замыкающийся сзади, контур оконной линии – как раз эти немаловажные детали и придают Х4 необходимое сходство с купе. Над задними колесными арками появилась изящная подштамповка, привлекающая внимание к поджарой корме и визуально приподнимающая ее уровень. Условный уровень крышки багажника также приподнят и четко очерчен лаконичным спойлером на задней двери. Столько хитростей в оформлении задней части BMW X4 понадобилось для того, чтобы подчеркнуть его отличия с соплатформенным Х3. Кстати, и выпускаться они будут на одном конвейере, расположенном в североамериканском городе Спартанбург.

Высота 1661 мм
Длина 4648 мм/Колесная база 2810 мм

Высота 1622 мм
Длина 4648 мм/Колесная база 2810 мм


Типичное купе: грядущий Х4  на 34 мм шире (1915 мм) и на 39 мм ниже своего собрата Х3

Вид сзади
Купе, но дверей четыре
Заниженный проем задних дверей – плата за стиль и грацию. Рельеф «бедер» подчеркнут изящной подштамповкой

1 /

Салон
Спорт повсюду
На этом фото – интерьер Х3. Серийный Х4 получит точно такую же переднюю панель, со слегка обращенной к водителю консолью



   


Женщина за рулем Cayman готов к броску