3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Женщина за рулем

Текст: Сакович Катя, 13 мая 2013 885 1



«Как женщина ведет себя за рулем?» — это тема, дискутировать о которой  будут постоянно. relax.by решил досконально разобраться в этом вопросе, изучив все стороны и интересы.

Больше трети водителей в Беларуси — женщины. Инструктора автошкол отмечают, что с каждым годом таких курсантов становится все больше, а мужчин — меньше. Причем идут получать права дамы очень разные, с разным социальным статусом и семейным положением. Некоторые из них уже имеют автомобиль, некоторые возможно никогда не сядут за руль. Но желание обрести большую самостоятельность заставляет даже домохозяек приобретать свод ПДД. Как правило, теорию девушки сдают гораздо лучше парней, они усидчивее и педантичнее. Вот на практике уже могут возникать сложности с координацией движения и, в первую очередь, эмоциональностью. Хотя недавно ученые пришли к выводу, что женский гормон эстроген позволяет женщинам легче выучить правила и переключать внимание.

 
По данным немецкого журнала Apotheken Umschau, практически каждая женщина предпочитает спокойный и осторожный стиль вождения. Кроме того, дамы крайне редко проявляют агрессию и не считают нужным сигналить без необходимости. Мужчины гораздо чаще нарушают ПДД, всеми доступными средствами выражают недовольство другими участниками дорожного движения и склонны к агрессивному поведению в конфликтных ситуациях. Как бы ни ругались мужчины и ни шутили о блондинках за рулем, против статистики не пойдешь: в 2012 году по официальным данным Госавтоинспекции было совершено 5187 ДТП. В них погибли 1039 человек и 5569 получили травмы. Только 9 % от общего количества аварий совершили водители-женщины. По данным гендерного исследования ГАИ, они стали виновницами 462 ДТП, что на 4,1% меньше по сравнению с 2011 годом. 
Есть, конечно, и негативная тенденция: в 34 происшествиях женщины находились за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В 2011 году «нетрезвых» ДТП с участием женщин было на 13,3% меньше. По данным ГАИ, обычно в аварии попадает  девушка в возрасте от 24 до 28 лет. Чаще всего, по словам ГАИ, белорусские женщины-водители совершают наезд на пешеходов на пересечениях дорог и поворотах, опрокидываются. Также в 2012 году резко увеличилось число столкновений с ударом сзади и со стоящим транспортным средством.
 
Особого стиля поведения женщин-водителей инспектора ГАИ описать не могут, на их взгляд, не стоит делить водителей по гендерному принципу, потому что блондинками за рулем зачастую становятся и мужчины.  
Полон изящества Купе мюнхенского экспресса