24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Очарование MERCEDES SLS AMG ROADSTER и 300 SLS

5 марта 2013

Оказывается, автомобиль, известный под прозвищем «крыло чайки» не во всех своих версиях был крылатым. Открытый AMG SLS Roadster гарцует перед своим малоизвестным предком 300 SLS выпуска 1957 года.

А вы знаете, как появилась нехитрая аббревиатура для современного суперкара Mercedes? Дело в том, что имя SL, которое носил оригинальный автомобиль образца 1954 года, уже было занято семейством роскошных родстеров. Аббревиатура SLR использовалась чуть ранее – ею нарекли совместное детище McLaren-Mercedes. Говорят, что в компании Mercedes-Benz размышляли над этой формальной проблемой не одну ночь. Размышления длились до тех пор, пока один из сотрудников не воскликнул: «SLS, джентльмены! Это название носил один из автомобилей в конце 1950-х. Однако первый SLS был родстером и не имел «крыльев чайки». Этот нюанс решили опустить, а взятая из архивов аббревиатура и сегодня звучала прекрасно. Не беда, что два года буквами SLS называлось новое суперспортивное купе. Ведь вскоре к нему присоединился родстер с мягкой складной крышей: SLS AMG Roadster.

Это имя вспомнили полвека спустя появления классического SLS. Однако и тогда, и сегодня в аббревиатуру вкладывали один смысл: Sport Leicht Super (спортивный легкий супер). Компания Mercedes эксклюзивно представила журналу AUTO BILD оба автомобиля. Кроме имени, у них обоих не оказалось ничего общего, если не считать пары отдаленно похожих ретро-деталей.

SLS AMG Roadster – это сверхмощный спортивный кабриолет от мастеров из Аффальтербаха. А классический 300 SLS – это гоночный автомобиль, эксплуатация которого разрешена на дорогах общего пользования. Эта разница не только видна, но и слышна. 300 SLS грозно бубнит металлическим басом, направленным в сторону от правого бока. Современный мотор V8 радует похожим смачным и немного рваным тарахтением, напоминающим о старой школе моторостроения. Но если нажать акселератор, новый мотор за полсекунды прорычит львом и волком, сменит тяжелый бас на пронзительный высокочастотный ровный звон. Старый двигатель с ленцой прохрипит, едва удерживая дыхания на предельных оборотах.

Да, вот так проявляется разница между первым, еще механическим, образцом непосредственного впрыска бензина и современным сверхточным спортивным впрыском, соответствующим нормам Euro-5 благодаря четырем мощным катализаторам. Пилотам 1950-х приходилось вести автомобиль рулем с тонким деревянным ободом и глотать грязь дорог, которой ничто не препятствовало ровным слоем оседать на лице. Современные же «гонщики» могут расслабиться и нежиться в креслах с вентиляцией и «аэрошарфом», содержащим их шеи в тепле. Мощность нового SLS составляет 571 л.с., что более чем вдвое больше, чем у классической модели.

Гоночный отдел Mercedes построил всего два экземпляра оригинального SLS, и они оба предназначались для американца Пола О'Ши, который в 1957 году успешно выступал в спортивном авточемпионате США. Благодаря кузову и мотору, которые были изготовлены из алюминия, отказа от крыши, боковых окон и лобового стекла вес автомобиля снизился на целых 337 кг. Кроме того, мощность рядной бензиновой «шестерки» была поднята с 215 до 235 л.с.

Оба классических автомобиля были утрачены. Поэтому техники музея Mercedes решились на создание их копии. В ее основу лег оригинальный 300 SL Roadster, а все необходимые изменения в его конструкцию были внесены согласно документам, удачно сохранившимся у экс-руководителя гоночного отдела Рудольфа Уленхаута. К счастью, на реплику удалось установить оригинальный двигатель: благо, для пары спортивных SLS компания Mercedes весьма предусмотрительно изготовила 3 запасных двигателя.

Один их этих двигателей оказался под капотом 300 SL Roadster, который был приобретен бывшим главной отдела разработок Гансом Шеренбергом. Однажды во время инвентаризации представители музея Mercedes обнаружили этот родстер с уникальным двигателем. Было принято решение демонтировать его и положить в основу копии 300 SLS. В общем, вот так звучит правильная история модели 300 SLS, которая была окутана туманом из тайн и мифов. Копию сохранят для будущих поколений. И не беспокойтесь, никто, даже нынешний глава Mercedes Дитер Цетше, не сядет за руль особенного SLS, чтобы на нем прокатиться по Штутгарту и незаметно оставить его в своем гараже. История этой звезды из созвездия Mercedes отныне будет неприкосновенна.

Рандеву…
…между новым SLS и старым SLS состоялась в заброшенном здании. Эта встреча была почти тайной



Пропорции…
…не сохранились со временем. Кузов оригинала длиннее и круглее. Новый SLS прячет антикрыло с электроприводом




Открытый SLS…
…целиком и полностью повторяет купе. Его салон одет в кожу, большие клавиши открывают его крышу всего за 11 секунд. It. От сквозняков оберегает воздушный шарф



Классический стиль SL…
…был сохранен даже в спортивном автомобиле. Вся фурнитура как у серийного классического SL. Отличие уникальных SLS лишь в паре огнетушителей



Гигантские диски…
…и светодиодные фары – это сами собой разумеющиеся вещи для современного суперкара. Вес родстера на 40 кг больше, чем у купе



Съемный руль…
…в 1957 году облегчал посадку в спортивные кресла уникальных 300 SLS



Красная кнопка…

…пробуждает 571-сильный двигатель модели SLS AMG Roadster. Затем остается лишь выбрать программу управления двигателем и трансмиссией. Перед отключением ESP нужно хорошенько подумать



Бакелит…
…вместо карбона. Пилот 300 SLS включал передачи вот этим рычагом



Вечность…
…разделяет их обоих. Оба SLS демонстрируют лишь одно сходство: боковые решетки



Гоночное стекло и труба безопасности…

…свидетельствуют о жесткой борьбе против Maserati и Aston Martin. При собственной массе в 970 кг SLS гораздо легче классического SL



Технические характеристики
Mercedes 300 SLS

6-цил., рядно • 2996 см3 • 173 кВт (235 л.с.) при 5800 об/мин • 4-ст. МКПП • Габариты Д/Ш/В 4250/1790/1300 мм • Снаряженная масса 1040 кг • Максимальная скорость 260 км/ч
Цена: не продается

Технические характеристики
Mercedes SLS AMG Roadster

V8 • 6208 см3 • 420 кВт (571 л.с.) при 6800 об/мин • 7-ст. спортивная АКПП • Габариты Д/Ш/В 4638/1939/1261 мм • Снаряженная масса 1660 кг • 0-100 км/ч за 3,8 сек. • Максимальная скорость 317 км/ч • Средний расход 13,2 л АИ-98
Цена в Беларуси: €250.915

Дорогие ретро авто Силы равны как никогда
Этот сайт использует cookies
Понятно