3d 6 arrow-left arrow-right arrow attach attention balloon-active balloon-hover balloon booking car chain close-thin close contacts-fail contacts-success credit-cart edit ellipsis email exit eye-open facebook full-screen google_oauth instagram list-alt login mailru mobile-phone more odnoklassniki phone point settings skype twitter viber vkontakte yandex_oauth
a a a a a a a

Мастер-класс по катанию на роликах

28 июля 2011 2846

Как у них это получается? Гладко скользить, прыгать, виртуозно проходить через препятствия — и все это на роликовых коньках, имеющими поразительно мало общего с человеческими конечностями. Когда кто-то хорошо катается на роликах, это, согласитесь, не может не завораживать. И самое главное: научиться может каждый!

Причем доверять свои кости соседу или брату необязательно — в первой профессиональной школе катания на роликовых коньках в Беларуси обучением занимаются настоящие профессионалы. Здесь инструкторы, имеющие солидный стаж катания и опыт работы с детьми и взрослыми, составляют индивидуальную программу и учат красиво, быстро и, главное, безопасно кататься.

Некоторые азы специально для relax.by раскрыл Яков Романенко, инструктор по слалому, фрискейтингу и фитнесу, один из главных персонажей отечественной роллер-сцены, в 2008 году занявший 6-е место на чемпионате мира.

Начнем с безопасности. Как правильно падать?
 


Правильное падение и наличие защиты обеспечивают безопасность катания на роликах. Правильное падение заключается в определенной последовательности касания поверхности: сначала мы приземляемся на наколенники, затем на налокотники и защиту на запястья одновременно. Чтобы не ободрать пальцы, их нужно держать выпрямленными.

Ни в коем случае нельзя падать на спину, а если в силу каких-то причин такие падения происходят часто, обратитесь за советом к инструктору и купите шлем. Потому как при падении на спину можно повредить голову.

Теперь можно и упражнения осваивать. Например, «Лыжный ход».
 


Данное упражнение идеально подходит в качестве разминки и полезно для развития чувства баланса. Новичкам его необходимо выполнять затем, чтобы почувствовать, что это вообще такое — стоять на роликах. Суть упражнения проста. Необходимо принять правильную роллерскую стойку: корпус в пояснице наклоняется вперед, колени согнуты, ноги не заваливаются ни вовнутрь, ни наружу. И таким образом двигать ногами вперед-назад: когда одна нога едет вперед, другая едет назад. Ноги при этом не должны слишком удаляться друг от друга.

Упражнение «Фонарик».
 

Это упражнение подходит и новичкам, и более продвинутым роллерам. Сначала становимся так, чтобы пятки были вместе, а носки врозь. При этом ступни образуют угол 90 или больше градусов. Начинаем движение усилием мышц обеих ног и одновременно сгибаем ноги в коленях — ноги разъехались. Когда правая и левая находятся на расстоянии больше ширины плеч, начинаем их сводить, разгибая (но не до конца!) колени. Ноги не должны съезжаться, резко врезаясь друг в друга. Важный момент: обе ноги двигаются одновременно, ни одна из них не опережает другую. Не забываем про корпус: во время фонарика он должен умеренно наклоняться вперед. Чтобы выполнить фонарик, необходимо повторить все описанные выше движения несколько раз подряд.

Упражнение «Выпад».
 

Упражнение «выпад» укрепляет мышцы ног, улучшает чувство баланса и учит разграничивать два принципиально разные для катания на роликах понятия: прижатие ноги к поверхности и перенос веса тела на ногу.

Чтобы выполнить данное упражнение необходимо поставить одну (например, левую) ногу перпендикулярно к другой. Затем правая нога начинает ехать вперед, в то время как левая остается на месте и не пускает правую ехать дальше. Вес полностью находится на правой ноге. Правая выезжает вперед насколько позволяет растяжка. Когда ноги разъехались, их необходимо возвратить в исходное положение, не меняя расположения веса. Данное упражнение делается как на одну, так и на другую ногу.

Упражнение «Самокат»
 
Упражнение «Самокат» позволяет выработать правильную роллерскую походку и укрепить чувство равновесия. Упражнение предельно простое: одна нога постоянно едет, или везет вас, так как на нее перенесен весь вес, а другая нога постоянно толкает, хорошенько развернувшись носком в сторону (образуя угол почти 90 градусов). Функция одной ноги — ехать, функция другой — толкать. Необходимо периодически менять ноги.

«Кораблик»
 
«Кораблик» — это очень интересный способ езды, при котором пятки находятся вместе, а носки смотрят в противоположные стороны. Ездить корабликом можно как по конусам, так и по прямой. Сложность такой езды заключается, прежде всего, в психологическом барьере под названием “у меня так ноги не гнутся”. Но его легко преодолеть, выполняя растяжку, стоя на одном месте в балетной позиции номер 2, а также с помощью определенных упражнений и советов инструктора. Как показывает практика, большинство людей осваивают кораблик достаточно быстро.

Прыжок
 
В прыжке, на мой взгляд, наиболее значимы две фазы: момент взлета и момент приземления. При правильном прохождении обеих фаз, прыжок должен состояться. Итак, «взлет». Чтобы оторваться от земли, нужно присесть и выпрыгнуть. Нельзя забывать про корпус: он немного наклоняется вперед. Во время полета, если вы новичок, не рекомендуется менять положение тела, но необходимо сгруппироваться: подтянуть колени к груди, если получается, а если нет, то просто обходитесь без резких движений в полете. Приземление — это очень важный момент, поскольку именно во время приземления решится: прошел прыжок успешно или нет. Приземляемся всегда на обе ноги, причем одна из них на пол-ролика впереди другой, и обязательно сгибаем и выпрямляем колени во время приземления, тем самым амортизируя прыжок.

«Ванвильный пистолет»

 
Популярный элемент стайл-слалома под названием «ванвильный пистолет», или «пистолетик на переднем колесе». Этот элемент был введен в слаломную моду относительно недавно французским слаломистом Игорем Шереметьевым. Теперь множество людей пробуют его повторить, в том числе и представители нашей роллер-школы. Как и все другие трюки, пистолетик на переднем колесе требует постоянной отработки и получается далеко не с первого раза. Вся хитрость заключается в удержании баланса во время езды на одном колесе в позиции сидя. Сидеть в данном трюке нужно на ролике едущей ноги. Грамотное расположение веса и способность держаться относительно ровно обеспечивают успешное исполнение трюка.

Езда спиной вперед на заднем колесе
 
Чтобы приступить к освоению езды спиной вперед как на заднем, так и на переднем колесе, требуется достаточно хорошо уметь ездить на одном колесе лицом вперед. Поскольку основная сложность элемента — поиск равновесия, ни в коем случае нельзя принимать статичную позицию. Важно, чтобы все части тела помогали в той или иной степени ловить равновесие, при этом нельзя допускать значительные колебания корпуса. Для езды на заднем колесе нужно выпрямлять ногу едущей ноги, чего не стоит делать при езде на переднем колесе.

Все описанные выше трюки и упражнения — лишь сотая (а может, и миллионная) часть того, что вы можете делать на роликах. И если техника отточена, и кататься, и наблюдать за катанием роллера — неимоверное удовольствие. Не такое и дорогое, к слову: одно занятие с персональным инструктором в роллер-школе стоит от 50 000 до 135 000 руб.

RollerSchool

Лазертаг Бадминтон